Продажи автомобилей в РФ за 2 месяца выросли на 77%, в феврале — на 80%
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2001 года продолжил показывать значительный рост. Такие данные приводит в среду пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как уточняет комитет автопроизводителей АЕБ, продажи машин за два первых месяца года увеличились на 77% – на 127 563 штук, до 293 495. В феврале же рынок продемонстрировал 80%-ный рост – на 73 588 штук, до 165 518.
В десятке лидеров по моделям остаются девять автомобилей местного производства.
Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, «обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается, 80%-ый рост за февраль вслед за 72%-ым ростом в январе». «Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются. Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним – 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года», – добавил эксперт.
Вице-председатель комитета Марк Овендсен подтвердил, что аналитики АЕБ «рады видеть продолжение роста автомобильного рынка». По его мнению, «высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования, являются залогом успешного развития рынка в этом году».
В первую пятерку по маркам в январе 2011 года вошли: Lada – 73 068 автомобилей (рост на 95%), Kia – 18 200 (рост на 72%), Renault – 17 795 (рост на 109%), Nissan – 17 351 (рост на 175%), Chevrolet – 17 062 (рост на 53%).
По группам первые пять строчек заняли: АвтоВАЗ / Renault – Nissan с ростом продаж на 107% – до 109 289 машин, GM Group – рост 65%, до 24 459, VW Group – рост 85%, до 21 730, Kia – с ростом 72%, до 18 200, Toyota Group – рост 97%, до 16 118.
Самой продаваемой моделью в январе-феврале стала Lada 2105/2107 с ростом продаж в 3,6 раза – до 18 410 автомобилей. На втором месте Lada Kalina – 18 087 (рост в 3,1 раза), на третьем месте Lada Priora – 16 651 (рост в 40%), на четвертом месте Lada Samara – 12 550 (рост на 27%). Замыкает «пятерку» лидеров Renault Logan – 10 839 проданных машин (рост на 51%).
В 2010 году, по оценке АЕБ, авторынок РФ вырос на 30% – до 1,9 млн штук. По прогнозам ассоциации, объем продаж автомобилей в 2011 году составит 2,24 млн, в 2012 году – 2,8-2,9 млн, что выведет показатель на докризисные высоты.