Суд Невиса отменил обеспечительные меры по buyback «Норникеля»
Восточно-Карибский Верховный Суд Высокого суда правосудия Федерации Сент-Кристофер и Невис по округу Невис отменил в полном объеме определение о принятии обеспечительных мер, вынесенное по ходатайству «Русала» 3 февраля. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релизе «дочки» «Норильского никеля» Corbiere Holdings Limited.
Теперь Corbiere «сможет завершить реализацию программы приобретения акций и голосовать по приобретенным акциям, в том числе в форме ADR, на внеочередном собрании акционеров». «В соответствии с вынесенным определением, «Русал» должен возместить компании Corbiere убытки, понесенные вследствие принятия обеспечительных мер, и оплатить ее судебные издержки», – отмечается в сообщении.
Corbiere утверждает, что определение о принятии обеспечительных мер не позволяло компании завершить расчеты по программе buyback, а также голосовать акциями «Норильского никеля», в том числе в форме ADR, на внеочередном общем собрании акционеров 11 марта 2011 года. Алюминиевая компания, в свою очередь, заявляла, что суд не запрещал «дочке» ГМК завершить процедуру обратного выкупа акций.
«Несмотря на то, что «Русал» настаивал на рассмотрении ходатайства об отмене обеспечительных мер 2 марта, компания Corbiere добилась безотлагательного проведения судебного заседания с целью защиты интересов нескольких сотен акционеров «Норильского никеля», предъявивших свои акции к выкупу», – подчеркивает «дочка» ГМК. Corbiere также сообщает о намерении оспаривать иски «Русала», касающиеся buyback.
Алюминиевая компания в ответном заявлении отмечает «странные обстоятельства, в которых было созвано и проходило данное судебное заседание». Оно «было назначено у судьи, который вынес обеспечительную меру, на 2 марта 2011 года». «Однако, без объяснений и надлежащего уведомления, судья Эдвард Баннистер, который работает судьей на Британских Виргинских Островах, был привезен на Невис 24 февраля на замену регулярному судье Невиса при странных обстоятельствах», – подчеркивает «Русал».
Английский адвокат компании не был вовремя проинформирован о слушаниях и не присутствовал на них. Баннистер «провел судебное заседание 25, 26 и 27 февраля, то есть в пятницу, субботу и воскресенье».
«Русал» крайне озабочен чрезвычайно странными обстоятельствами, в которых было созвано и проходило данное судебное заседание. Компания будет использовать все законные средства, включая апелляционное обжалование, как только получит письменное решение судьи Баннистера», – заверяет компания.
«Русал» подтверждает, что в суде Невиса будет продолжено рассмотрение иска компании по существу заявленных требований, которые включают иск о причинении вреда «Русалу» по предварительному сговору группой лиц и подстрекании к нарушению договорных обязательств. «Русал» по-прежнему считает, что офшорные компании Corbiere и Raleigh не вправе голосовать своими акциями в ГМК, поскольку это усиливает незаконный фактический контроль группы лиц в составе менеджмента «Норильского никеля» и «Интерроса» в ущерб интересам всех акционеров ГМК.
7 февраля стало известно, что суд Невиса принял ряд обеспечительных мер по искам «Русала». В частности, суд заблокировал дальнейший выкуп акций и ADR ГМК в рамках buyback. Суд также заблокировал сделку по продаже квазиказначейских акций ГМК, принадлежащих сейчас «дочкам» «Норникеля» – Corbiere и Raleigh – нидерландскому сырьевому трейдеру Trafigura Beheer B.V. Третьей обеспечительной мерой стал запрет на голосование квазиказначейскими акциями, принадлежащими Raleigh.
По решению суда, обеспечительные меры действовали до 2 марта, когда должно было состояться следующее заседание по делу. На этих слушаниях «Русал» собирался представить свои аргументы, почему Corbiere и Raleigh не имеют права голосовать или передавать принадлежащие им акции «Норникеля», а также предпринимать дальнейшие действия в отношении сделки с Trafigura.
ГМК уже успел выкупить все предъявленные к выкупу ADR и часть акций. В рамках обратного выкупа компания собиралась приобрести по $252 (7538,5 рубля) за штуку около 7,2% от уставного капитала, 55% из них приобреталось в виде ADR, 45% – в виде акций. На обратный выкуп предполагалось потратить $3,466 млрд. Всего программа повышения капитализации ГМК предполагала возможность обратного выкупа акций на общую сумму $4,5 млрд в течение 12 месяцев.
В середине января стало известно, что «Русал» подал оспаривающий проведение buyback иск и в Арбитражный суд Красноярского края. Суд оставил этот иск без движения до 11 марта.
Ранее «Русал» не раз заявлял о том, что считает голосование квазиказначейскими акциями «Норникеля» незаконным. Также компания, как акционер ГМК, голосовала против проведения обратного выкупа акций. Как сообщалось ранее со ссылкой на источники, «Норникель» принял решение о проведении buyback после того, как «Русал» отказался обсуждать возможность продажи своего пакета акций ГМК самому «Норникелю».