СК РФ не получил данных, противоречащих выводам МАК о катастрофе Ту-154 Качиньского
Расследование катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского Ту-154 близится к завершению. Об этом в пятницу сообщил руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич.
«В настоящий момент этап расследования пошел на финишную прямую. Сколько эта финишная прямая будет в части принятия процессуального решения по уголовному делу, по временным рамкам я не говорю, но этап такой наступил, окончания», – цитирует представителя СК РФ РИА «Новости».
Напомним, Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В катастрофе польского «борта №1» погибли 96 человек. 12 января 2011 года Межгосударственный авиакомитет обнародовал итоги технического расследования крушения самолета. Непосредственной причиной катастрофы эксперты назвали решение экипажа Ту-154 не уходить на запасной аэродром, а системными – недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов.
По словам Гуревича, следователи пока не получили никаких доказательств, способных поставить под сомнение выводы МАК. Ранее официальная Варшава заявила, что Польшу не устраивает в отчете экспертов отсутствие ряда фактов, в частности, установления степени ответственности диспетчеров смоленского аэродрома.
По данным польской стороны, диспетчеры могли находиться под давлением, из-за чего должным образом не проинформировали экипаж Ту-154 об угрозе столкновения с землей. Пока Варшава не представила окончательных выводов и не сформулировала конкретных претензий в адрес российских диспетчеров.
Гуревич в пятницу сообщил, что у СК РФ нет данных о том, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому «борту №1». По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.
«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», – рассказал следователь.
Он также сообщил, что потерпевшими по делу о катастрофе уже признаны 70 человек.