К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ford и Sollers объявили о создании СП в России


Ford Motor Company и группа Sollers («Соллерс») подписали в пятницу меморандум о намерениях для создания СП. Компании намерены создать предприятие с равным участием сторон. СП  будет называться Ford Sollers и займется производством и продажей автомобилей Ford в России, говорится в сообщении пресс-службы группы. Одновременно стало известно, что Sollers отказалась от планов создания СП с итальянским автогигантом Fiat.

«Мы рады сделать следующий шаг в развитии Ford на российском рынке совместно с нашим новым партнером «Соллерс», — прокомментировал меморандум Стивен Оделл, председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe. По его словам, для американской компании «это превосходная возможность, которая обеспечит покупателям Ford еще более широкий выбор автомобилей и высокое качество сервиса». Оделл отметил, что преимущества нового СП и новых правил промышленной сборки машин в РФ «являются ключевыми для укрепления бренда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса». СП «усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в  частности», заключил глава европейского подразделения американского автогиганта.

Удовлетворение «возможностью сотрудничества» с Ford высказал и гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов (подробнее о нем читайте в материале Forbes). Он выразил уверенность в том, что «совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке».

 

В СП войдут производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будут производиться пассажирские и легкие коммерческие автомобили Ford. В 2002 году Ford стал первым международным автопроизводителем, открывшим собственный завод в России, напоминает компания. Ford Sollers будет иметь и доступ к глобальному автомобильному портфолио Ford в рамках стратегии One Ford.

Помимо производства автомобилей СП займется производством двигателей и организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации моделей Ford, производимых в РФ. В планы предприятия входит и ведение научно-исследовательской  и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.

 

Начало операционной деятельности СП Ford Sollers запланировано на конец 2011 года. Для обеспечения наиболее благоприятных условий работы в рамках существующего законодательства компании уже подали совместную заявку в Минэкономразвития РФ на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промсборки, вступившим в силу в феврале 2011 года.

Sollers и Fiat, в свою очередь, приняли решение о прекращении переговоров по созданию совместного предприятия в РФ. Переговоры были начаты в рамках соглашения о намерениях по созданию СП по производству легковых автомобилей и SUV, подписанного в феврале 2010 года. «Стороны пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий, что обеспечит укрепление позиций Sollers и Fiat в России», – добавляет компания. Fiat и Sollers при этом «подтверждают высокую заинтересованность в российском рынке и намерены сохранить и расширить свою деятельность в РФ». Меморандум о создании СП компании подписали в феврале 2010 года, напоминает РИА «Новости».

В начале июля «Соллерс» подал в ВЭБ заявку по организации синдицированного кредита на €2,1 млрд для финансирования проекта. Планировалось, что общие производственные мощности нового СП к 2016 году составят до 500 000 автомобилей в год. редприятие планировало выпускать 9 новых моделей классов С и D, а также внедорожники и кроссоверы, из которых до 6 моделей на базе новой платформы Fiat-Chrysler. Ожидалось, что в рамках СП будет работать 2 автозавода (в Набережных Челнах и ОЭЗ «Алабуга») и парк автокомпонентов в «Алабуге».

 

Общие инвестиции в проект оценивались в €2,4 млрд. Участники рассчитывали на поддержку ВЭБа, однако с банком договориться не удалось: Sollers не представил госкорпорации уточненный бизнес-план СП и другие необходимые документы для рассмотрения на наблюдательном совете.

В группу Sollers, напомним, входит ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс – Набережные Челны», ООО «Соллерс – Елабуга», ООО «Соллерс - Дальний Восток». Также в структуре Sollers СП с Fiat (Fiat Powertrain Technologies, двигателестроительное подразделение Fiat) и Isuzu. Предприятия Sollers в РФ производят автомобили УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong.

Группа в 2010 году увеличила продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на 37% по сравнению с 2009 годом, до 93 000 машин. В частности, было реализовано 55 411 автомобилей УАЗ (+42% к аналогичному показателю-2009).

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+