Польские прокуроры допросили смоленских диспетчеров о катастрофе Ту-154 Качиньского
Авиадиспетчеры, отвечавшие за прием Ту-154 президента Польши Леха Качиньского на аэродроме в Смоленске, допрошены в присутствии польских прокуроров, говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета РФ.
«В присутствии польских прокуроров, в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолётов на аэродром Смоленск «Северный», в том числе и потерпевшего крушение польского самолёта Ту-154М», – отмечается в пресс-релизе.
Допрошены и другие госслужащие, участвовавшие в организации и подготовке приема польского борта №1.
В ходе общения диспетчеров со следователями «были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приема Ту-154М, в том числе получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной».
По данным СК РФ, в ближайшее время Москва передаст Варшаве копии документов по следствию о прошлогодней катастрофе под Смоленском.
Напомним, Ту-154 Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. В результате погибли все находившиеся на борту 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
«В ближайшее время через Генеральную прокуратуру РФ в адрес компетентных органов Республики Польша будут направлены копии документов следственных действий произведенных в ходе совместной работы польских прокуроров и российских следователей в Москве», – подтверждает СК.
По результатам совместной работы «все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы, как у российских следователей в Польше, так и у польских прокуроров в РФ».
11 февраля 2011 года в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося самолета. Претензий по условиям хранения и сохранности записей бортовых самописцев, заявлений и жалоб на ход следственного действия и протокол осмотра вещественных доказательств от присутствующих польских прокуроров не поступило. Что было удостоверено их подписями при оформлении протокола следственного действия.