PepsiCo до 11 марта выставит оферту миноритариям ВБД по $132 за акцию
PepsiCo, Inc. намерена до 11 марта выставить оферту на выкуп акций ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД) у миноритариев, говорится в сообщении американской корпорации.
Цена оферты будет соответствовать стоимости акций в рамках сделки по приобретению 66% ВБД у его основных владельцев – $132 за бумагу. После оферты PepsiCo планирует провести делистинг ВБД с Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE).
Если по итогам оферты доля PepsiCo в ВБД превысит 95%, но будет менее 100%, будет объявлен принудительный выкуп акций у миноритариев.
В четверг PepsiCo объявила о закрытии сделки по приобретению 66% акций ВБД за $3,8 млрд. Вкупе с приобретенными на бирже 11% акций доля американской корпорации в ВБД составила около 77%, отмечает «Интерфакс».
Оферта будет действовать в течение 70 дней и завершится во второй половине мая. Срок действия предложения для держателей ADR окончится чуть раньше, чем российская оферта. Цена выкупа ADR составит $33 за бумагу (одна акция ВБД соответствует четырем депозитарным распискам).
1 декабря 2010 года PepsiCo заключила с основными владельцами ВБД соглашение о покупке 66% акций компании. PepsiCo выкупила 19,61% акций у Гаврила Юшваева, 10,5% – у Давида Якобашвили, 4,11% – у Михаила Дубинина, 3,12% – у Сергея Пластинина, 2,96% – у Александра Орлова, 0,68% – у Михаила Вишнякова, 0,45% - у Aladoro Ltd.
Также PepsiCo приобрела у Wimm Bill Dann Finance Cyprus Ltd. бывший пакет Danone – 18,36%. Кроме того, PepsiCo купила 5,16% казначейских акций, находящихся на балансе Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd.
Председатель правления ВБД Тони Майер продал 0,91% акций, финансовый директор Дмитрий Иванов – 0,02%.
На следующий день после объявления о подписании соглашения о сделке, 2 декабря, PepsiCo начала скупку ADR ВБД на NYSE.
В результате покупки ВБД PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в РФ, и укрепит свои позиции на растущих рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Годовая выручка компании в России вырастет до $5 млрд. Кроме того, покупка ВБД поможет компании достичь своей цели - увеличить общую выручку от производства продуктов питания до $30 млрд к 2020 году.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку, предписав ВБД информировать ее о приобретении активов на молочном рынке. Кроме того, ВБД обязан каждое полугодие предоставлять в ФАС сведения об отпускных ценах, закупочных ценах на сырое и сухое молоко, а также информировать службу об изменении закупочных цен более чем на 7%. Также компании предписано не сокращать производство молока и молочной продукции, попадающих под определение социально значимых продуктов питания.
ФАС выдала аналогичное предписание информировать ее о покупке новых активов на рынке соковой продукции, а также обязала компанию сообщать об изменении отпускной цены более чем на 10%. Кроме того, в ФАС будут предоставляться данные об объемах производства и поставок соковой продукции.
При этом полномочиями по исполнению предписания ФАС на рынке соковой продукции наделен «Лебедянский», которого PepsiCo купила в 2008 году.
Доля PepsiCo на соковом рынке составляет 27%, после закрытия сделки по покупке ВБД она вырастет до 42-47%, рассчитала ФАС. Молочного бизнеса PepsiCo не имеет, с учетом активов ВБД компания контролирует 15,7% рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок, 24,8% рынка кисломолочной продукции, 11,1% рынка сметаны, 12,3% рынка творога и творожной продукции.