Nokia закрывает бесплатный доступ к скачиванию музыки на свои смартфоны
Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, в понедельник объявила о закрытии для своих пользователей доступа к бесплатному скачиванию музыки на смартфоны. Таким образом, компания отказалась от сервиса, который, как ожидали многие эксперты, мог коренным образом изменить рынок медиа-контента и составить конкуренцию iTunes от Apple.
Газета Financial Times отмечает, что услуга, благодаря которой обладатели определенных моделей телефонов Nokia скачивали неограниченные объемы музыки на свои устройства, в момент запуска в 2008 году считалась ключевым звеном стратегии финского телекоммуникационного гиганта по расширению собственного присутствия в интернете. Кроме того, компания рассчитывала, что подобный механизм может стать настоящей панацеей в борьбе с пиратством.
Отказ от сервиса на 27 из 33 рынков, где работает Nokia, аналитики расценили как провал всего проекта, передает «Интерфакс».
Изначально услуга под брендом Comes with Music, была рассчитана на аудиторию iTunes и других онлайн-магазинов, в которых любой желающий платил за каждый приобретенный трек. Nokia предложила принципиально новую модель: возможность пользоваться контентом Comes with Music владелец смартфона получал при покупке самого аппарата. Дополнительная услуга изначально была заложена в стоимость контракта.
Сервис получил поддержку четырех главных правообладателей – Universal Music, EMI, Warner Music и Sony BMG, которые рассчитывали, что предложенная модель отвратит слушателей от скачивания пиратских версий аудиоклипов.
Однако время показало несостоятельность проекта. Причиной фиаско послужила совокупность факторов: неумелый маркетинг, ограниченный ассортимент устройств с поддержкой услуги, ограничения на дальнейшее распространение музыки путем перенесения на другие устройства. Некоторые операторы и вовсе отказывались предоставлять покупателям доступ к хранилищу контента, получившему название Ovi Music Unlimited, поскольку оно являлось конкурентом их собственным онлайн-магазинам.
Очередная неудача подтверждает печальную для Nokia тенденцию – компания оказывается все менее конкурентоспособной на рынке смартфонов, акценты которого смещаются в сторону устройств, ориентированных на работу в интернете, а не на пользование традиционными услугами связи.
В самой Nokia подчеркивают, что сервис успешнее развивался на рынках развивающихся стран. В связи с этим услуга сохранится в Китае, Индии, Индонезии, Бразилии, Турции и Южной Африке. В других странах пользователи смогут пользоваться Ovi до истечения срока контракта.