Сбербанк и АвтоВАЗ планируют в марте закрыть сделку по «ИжАвто»
Сбербанк, который является основным кредитором ОАО «ИжАвто» (находится в процедуре банкротства), и АвтоВАЗ намерены в марте закрыть сделку по дочке банка – ООО «Объединенная автомобильная группа», которое управляет ижевском заводом.
«Протокол подписан. В течение 2 месяцев сделка закроется», – сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом сделки, не уточнив ее сумму.
В середине декабря прошлого года сообщалось, что Сбербанк окончательно определился и сделал выбор между потенциальными партнерами ижевского завода – Hyundai-Kia и АвтоВАЗом – в пользу российской компании.
Сбербанк, АвтоВАЗ и «Ростехнологии» 17 декабря подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации «ИжАвто». «Мы намерены приобрести 100% «Объединенной автомобильной группы» в течение следующего года на средства АвтоВАЗа. Реализация совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan по модернизации «ИжАвто» позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места», – объяснял президент волжского автогиганта Игорь Комаров.
На площадке «ИжАвто» в 2011 году может быть выпущено около 126 000 автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 000 машин в год, половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan. Эти цифры предусмотрены бизнес-планом, предложенным Сбербанком, АвтоВАЗом и «Ростехнологиями».
АвтоВАЗ может инвестировать в «ИжАвто» до 7 млрд рублей в течение 3-4 лет. Сбербанк предоставит тольяттинской компании 7 млрд рублей на срок до 7 лет для инвестиций в ижевское предприятие.
АвтоВАЗ перенесет на «ИжАвто» сборку Lada Samara, а с 2013-2014 годов будет собирать на этом предприятии модели Renault-Nissan. На ижевском конвейере с 2010 года собирают «классику» АвтоВАЗа, следующим этапом будет перенос Lada Samara, а с 2013-2014 годов на «ИжАвто» будут собираться модели Renault-Nissan и новинки АвтоВАЗа.
«ИжАвто» остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года предприятие выпускает автомобили ВАЗ-2104 и ИЖ-2705.
Сумма требований кредиторов «ИжАвто» составляет 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк – 8,253 млрд рублей (61,1% общей суммы требований), банк «Ак Барс» – 1,893 млрд рублей (14%), банк «Уралсиб» – 1,041 млрд рублей (7,7%).