МЭР, Минпромторг и Минфин подписали приказ об условиях промсборки автомобилей
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ о новых условиях промсборки автомобилей в РФ. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра экономического развития Олег Савельев.
Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, в свою очередь, добавил, что в понедельник приказ будет направлен в Минюст на регистрацию.
По словам чиновника, согласно документу, производители смогут в течение трех лет 5% от общего объема выпуска автомобилей собирать методом крупноузловой сборки (изначально предполагалось, что такая норма будет действовать в течение всего срока действия соглашения о промсборке, а именно 8 лет). Других принципиальных изменений по сравнению с обсуждавшимся проектом приказа не произошло, передает «Интерфакс».
Новый порядок промсборки позволит автопроизводителям в рамках одного документа о промсборке заключать многосторонние соглашения, в порядок промсборки вводится понятие «крупного автопроизводителя». Под ним понимается одно или несколько российских юридических лиц, осуществляющих промсборку автомобилей.
Крупный автопроизводитель обязуется выпускать не менее 300 000 моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу.
Модернизация существующих мощностей до 350 000 единиц в год может быть проведена в срок 3 года. В рамках соглашения необходимо производство в РФ не менее 30% устанавливаемых двигателей, или не менее 200 000 штук при объеме производства свыше 1 млн автомобилей в год после 4 лет с даты вступления в силу допсоглашения.
Кроме того, в срок 4 года необходимо создать или модернизировать существующий в РФ научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр и организовать штамповочное производство.
Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производство должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% – за шестой календарный год, для существующих – в первый год 35%, второй – 40%, третий – 45%, четвертый – 50%, пятый год – 55% и шестой – не менее 60%.
Соглашения заключаются сроком до 31 декабря 2020 года.
Ранее Левченков отмечал, что решено отказаться от требования по минимальному порогу инвестиций (ранее предлагалось $750 млн).
Соглашения в рамках новых условий промсборки можно будет заключать до 28 февраля 2011 года (в связи с обязательствами перед ВТО).
Левченков отмечал, что пока можно говорить о том, что такие соглашения могут быть заключены максимум с пятью компаниями. «До пяти компаний проявляют интерес к новым соглашениям промсборки», – уточнял чиновник. Речь, по его словам, идет об альянсе Renault-АвтоВАЗ-Nissan, компании Sollers и еще трех иностранных компаниях, которые Левченков называть отказался.
В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят «Ижавто», УАЗ и другие предприятия группы Sollers, АвтоВАЗ, ГАЗ, «Автофрамос» (завод Renault), а также расположенные в РФ предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor.
Режим «промсборки» был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).