К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

PepsiCo приобретает 66% акций «Вимм-Билль-Данна» за $3,8 млрд


Американская PepsiCo приобретает 66% акций крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД) за $3,8 млрд – компании подписали соответствующее соглашение. Об этом РИА «Новости» сообщил совладелец и член совета директоров ВБД Давид Якобашвили.

Читайте сегодняшнее интервью Давида Якобашвили Forbes. 

«Подписали соглашение, которое нас обязывает в случае, если Pepsico получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по $132 за штуку, то есть сумма сделки составит $5,8 млрд», – уточнил он. По словам Якобашвили, «сделка обсуждалась совсем недолго, последние три недели».

 

В среду торги ADR ВБД закрылись на NYSE на отметке $23,61 за бумагу, что соответствует капитализации компании на уровне $4,2 млрд. Торги на NYSE в четверг откроются в 17:30 мск. Таким образом, предложение PepsiCo предусматривает 38%-ную премию к рыночной стоимости ВБД накануне объявления о сделке.

Тем временем на российских биржах акции «Вимм-Билль-Данна» на новостях о покупке компании PepsiCo взлетели более чем на 30%. На ММВБ цена бумаг поднялась до 3 030 рублей за штуку, что на 31,7% выше уровня закрытия торгов в среду, отмечает «Интерфакс».

 

PepsiCo покупает ВБД, исходя из оценки $33 за ADR и $132 за акцию. На первом этапе компания приобретет 66% акций у восьми крупных акционеров и двух «дочек» «Вимм-Билль-Данна». Затем PepsiCo сделает оферту остальным акционерам ВБД. За 66%-ный пакет PepsiCo заплатит $3,8 млрд, стоимость всей компаний оценена в $5,8 млрд.

PepsiCo может приобрести дополнительные акции в рамках других сделок. Цена рассчитана с 32%-ной премией к средней стоимости ADR ВБД за предыдущие 30 дней.

PepsiCo ожидает среднегодовую синергию более $100 млн к третьему году после сделки. Сделка будет финансироваться из собственных средств компании, а также за счет привлечения краткосрочного долга.

 

PepsiCo купит ВБД полностью, никакие бизнесы из компании выделять не планируется. ФАС пока не получала ходатайства по сделке.

Приобретение ВБД сделает PepsiCo крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России с годовой выручкой около $5 млрд. Компании будут принадлежать 6 из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и 3 из 20 крупнейших торговых марок в целом. PepsiCo будет практически вдвое превышать по размеру своего ближайшего конкурента по выпуску продуктов питания и напитков в России.

У компании будет около 31 000 сотрудников в России, Украине и Центральной Азии и 49 производственных предприятий. Поглощение ВБД также увеличит выручку PepsiCo от реализации питательных и функциональных продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в области питательных и функциональных продуктов объемом в $30 млрд к 2020 году.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Иммунеле», Beauty, «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «100% Gold» и другими; выпускает минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.

В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% — до $116,5 млн. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с предыдущим годом и составил $275,3 млн.

 

Напомним, в конце ноября 2010 года ВБД и французская Danone завершили сделку по выкупу ВБД своих акций и ADR, представляющих в совокупности долю в компании в размере 18,4%, за $470 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+