Доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы в РФ в январе-июне составила 75-80%
Доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы в России в первом полугодии составила 75-80%. Об этом говорится в материалах компании.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оборот контекстной рекламы в РФ в январе-июне составил 6,3 млрд рублей, по оценке агентства Mindshare Interaction – 5,9 млрд.
Таким образом, доходы «Яндекса» в этом сегменте оцениваются на уровне 4,42-5,04 млрд рублей.
Оставшуюся долю рынка делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords. «Яндекс» размещает контекстную рекламу с помощью системы «Яндекс.Директ».
При этом компания не приводит объем доходов за аналогичный период прошлого года.
По итогам 2009 года выручка компании составила 8,7 млрд рублей. Большую часть доходов «Яндекса» – около 86% – пришлась на контекстную рекламу, около 11% – на медийную.
ООО «Яндекс» является головной компанией группы, напоминает «Интерфакс». Владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в РФ. 100% ООО «Яндекс» владеет Yandex N.V. Около 30% Yandex (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», около 60% – инвестфондам (Baring Vostok Capital Partners, Internet Search Investments, Tiger Technologies, UFG Asset Management), 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам.
По оценкам АКАР и Mindshare Interaction в первом полугодии 2010 года в РФ на интернет-рекламу приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов – это 9,4 млрд рублей. 66-67% рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама.