Лужков поддержал строительство федеральной трассы через Химкинский лес
Мэр Москвы Юрий Лужков назвал вариант прокладки федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес наиболее логичным и экономически обоснованным.
По словам градоначальника, столичные власти по просьбе федерального центра проанализировали альтернативные маршруты строительства магистрали, не вызывающие неприятия у экологов, однако все они оказались менее эффективными, нежели сценарий, реализацию которого приостановил президент Дмитрий Медведев.
Так, прокладка трассы над Октябрьской железной дорогой является, по мнению Лужкова, «бешеным по затратам» вариантом, любое обсуждение которого «несерьезно». «Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи», - заявил мэр в своей статье, опубликованной в «Российской газете».
Другая альтернатива трассе через лес лучше, но сложна в реализации, - это дорога через район Молжаниново. Она «затрагивает лишь часть Химкинского леса», где еще не проложена дорога. «Потом поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее разрубает микрорайон на две неравные части, отрезая тем самым жилой район от леса. 100 000 жителей Химок оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами», - подчеркнул Лужков.
По его словам, в результате властям придется выделить от 120 млн до 150 млн рублей каждому хозяйству и потерять много времени. «Наконец, прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 000 кв.м жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего «угла». Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее», - констатировал градоначальник.
В итоге, заключил мэр, запланированный маршрут трассы через лес обоснован, технически выверен и обойдется бюджету дешевле своих альтернатив.
«Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы – отодвинет строительство и запуск дороги. Да, эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне. Итог – нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление», — резюмировал Лужков.
Между тем, ранее сообщалось, что мэр Москвы поддержал инициативу префекта Северного административного округа столицы Олега Митволя, который выступил с предложением реализовать «молжаниновский» вариант строительства трассы.
В поддержку прокладки дороги через лес ранее высказались около 15 000 жителей Химок, а также губернатор Подмосковья Борис Громов.