ОНЭКСИМ не смог выбрать название для электромобиля из «народных» вариантов
Группа ОНЭКСИМ не смогла выбрать из «народных» вариантов название для новой машины, созданной по проекту «Городской автомобиль». При этом в рамках конкурса на лучшее имя для новинки компания получила 11 365 вариантов, говорится в официальном блоге проекта.
Согласно официальной версии, большинство названий не соответствовало «образу нового автомобиля», остальные не прошли правовую проверку. Несмотря на это, в ближайшее время на страницах блога проекта будут опубликованы имена финалистов, предложивших самые интересные названия и слоганы для продвижения автомобиля. Победители получат призы.
А накануне глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров заявил, что намерен уже в декабре представить три типовых электромобиля на обсуждение общественности, после чего будет решен вопрос с площадкой, на которой будут производиться эти машины.
«В декабре представим три типовых электромобиля, после этого решим (где строить). Вдруг не понравится, и вы скажете - не нужен такой автомобиль. Устроим голосование в интернете», — цитирует бизнесмена РИА «Новости». О планах по производству Прохоров рассказал после заседания Госсовета и комиссии по модернизации экономики.
Отвечая на вопрос, намерен ли он привлекать на проект кредитные ресурсы у государства, глава ОНЭКСИМ заверил, что знает, как обойтись частными средствами.
Ранее Прохоров заявил о намерении создать к середине 2012 года недорогой отечественный гибридный автомобиль. Согласно предварительной оценке, машина будет стоить порядка $10 000 и объединит электромобиль и бензиновый двигатель с минимальным потреблением топлива.
Производство будет максимально упрощено – автомобили будут собирать из комбинируемых блоков, что позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин. Проект автомобиля разрабатывает группа «Яровит Моторс» в Петербурге.
Председатель совета директоров компании Андрей Бирюков сообщал, что инвестиции Прохорова в строительство завода могут составить 150 млн евро.
В декабре «Яровит» должен показать первые прототипы машин, а серийное производство планируется начать в 2012 году.
Предполагается, что новый автомобиль будет весить не более 700 кг, потреблять 3,5 л топлива на 100 км, и разгоняться до 120 км/ч. При этом в машине будет в 2-2,5 раза меньше узлов и деталей, чем в обычном автомобиле.
Про историю многочисленных попыток создания малобюджетных, но современных автомобилей в России читайте в статье «Михаил Прохоров и автомобиль по имени «Майкл». Смотрите также материал «5 преимуществ автомобиля Михаила Прохорова».