ФАС не нашла нарушений в действиях чиновников по перекрытию Ленинградского шоссе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завершила проверку ситуации, связанной с ограничением движения по Ленинградскому шоссе в районе пересечения трассы с Октябрьской железной дорогой (ОЖД). Ведомство не обнаружило нарушений антимонопольного законодательства, говорится в пресс-релизе ФАС.
В рамках проверки служба изучила позицию Генпрокуратуры. В письме надзорного ведомства в ФАС отмечалось, что из-за ремонтных работ на нескольких участках Ленинградки и путепровода через ОЖД на 24-м км магистрали была ограничена проезжая часть, а также перекрыты съезды с МКАД и другие примыкающие дороги и развороты. При этом был запрещен выезд на шоссе со стороны аэропорта Шереметьево.
Для получения разъяснений от заинтересованных сторон ФАС направила запросы в Минтранс, Ространснадзор, Федеральное дорожное агентство, правительства Москвы и Подмосковья.
Ответы перечисленных органов власти и позволили службе заключить, что никаких нарушений по линии антимонопольного законодательства допущено не было.
ФАС напоминает, что аварийный путепровод пересекает железнодорожные пути высокоскоростного участка, связывающего Москву и Санкт-Петербург, поэтому от его технического состояния зависит безопасность движения.
Как выяснилось, о рисках, связанных с этим участком, в октябре прошлого года предупреждали специалисты «Гормоста», в ноябре - чиновники департамента жилишно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, а в мае 2010-го - Центр обследования и диагностики инженерных сооружений РЖД.
Эксперты установили, что «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, износ некоторых из них составляет 70%». Кроме того, «под динамическим воздействием на конструкции путепровода происходит интенсивное разрушение бетона плит проезжей части и опор пролетных строений, что приводит к падению фрагментов бетона на железнодорожный путь».
Целый ряд аварийных дефектов путепровода и не позволил ФАС уличить чиновников в желании использовать административный ресурс или ограничить конкуренцию, как о том заявляли оппоненты ремонта в самый напряженный летний период. В частности, на железнодорожный выносится песок, грязь и противоледные реагенты, что также способствует разрушению дорожного полотна.
«Все эти факторы могут создать аварийную ситуацию, угрожающую жизни людей и безопасности движения», - резюмирует антимонопольное ведомство.
ФАС отмечает, что решение о ремонте принимается владельцами дорог по согласованию с ГИБДД. При этом в случае выявления серьезных дефектов «временное ограничение (движения) вводится незамедлительно». Именно такой случай имел место быть в Подмосковье, считает служба.
ФАС при этом не отрицает того, что «сужение проезжей части… привело к скоплению большого количества транспортных средств на подходах к путепроводу». При этом подрядная организация для информирования населения с 17 по 23 июня установила в столице всего 32 информационных щита и 21 дорожный знак, а с 26 по 28 июня на улицах города по требованию ГИБДД появились еще 148 знаков и 4 щита.
По мнению ФАС, «система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана». «Из-за отсутствия должного оповещения тысячи москвичей провели в дорожном заторе несколько часов, многие их них опоздали на самолет», - отмечает ведомство. В ночь с 30 июня движение было расширено до четырех полос из шести и ситуация нормализовалась.
Напомним, скандал вокруг ремонта на Ленинградке разгорелся после открытого обращения к московским властям гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В своем блоге он объяснил перекрытие движения желанием столичного правительства пролоббировать интересы принадлежащего городу аэропорта Внуково. При этом, отмечал Василенко, были проигнорированы права тысяч вынужденных простаивать в многокилометровых пробках пассажиров и работников Шереметьево.
Позднее в конфликт вмешались федеральные власти. Проверить законность действия чиновников Генпрокуратуре и ФАС поручил лично премьер-министр Владимир Путин. Координацией усилий по разгрузке заторов занимается зампред правительства Сергей Иванов.