Спрос на временных работников перед ноябрьскими распродажами вырос в несколько раз
Спрос российских ретейлеров и логистических компаний на услуги временных работников на ноябрь увеличился в несколько раз по сравнению с аналогичным спросом на октябрь. Таковы результаты исследования сервиса «Ventra Go!», которое есть у Forbes. Сервис проанализировал заявки более 500 клиентов из сферы логистики, онлайн- и офлайн-торговли одеждой, косметикой, продуктами питания и пр. Исследование проводилось с 1 июля по 26 октября 2021 года. Заявки на октябрь компании присылали с начала сентября, на ноябрь — с начала октября. С «Ventra Go!», по его собственным данным, сотрудничает более 58 000 исполнителей.
По данным исследования, количество заявок на услуги сборщиков заказов, которые компании формировали в октябре на ноябрь, выросло на 280% по сравнению с аналогичным показателем на предыдущий месяц. Спрос на услуги разнорабочих (например, грузчиков) увеличился на 105%. При этом заявки на работников торгового зала в непродуктовых магазинах компании пока заморозили, говорят в «Ventra Go!». Если на октябрь сервис зафиксировал суммарно около 7000 заявок на услуги временных работников, то на ноябрь — 9000.
Авторы исследования связывают рост с тем, что ретейлеры и логистические компании начали готовиться к большим ноябрьским распродажам — «11.11» и «черной пятнице» — и предвкушают рост онлайн-заказов в связи с локдауном с 28 октября по 7 ноября. «E-commerce — это единственная отрасль, которая быстро растет в последние два года, — говорит гендиректор «Ventra Go!» Екатерина Карабанова. — Как и в прошлые локдауны, сейчас многие люди будут активно совершать онлайн-покупки, поэтому компании из сферы электронной торговли ждет дальнейший рост. Им в большом количестве понадобятся комплектовщики заказов и те, кто эти заказы доставляет».
Усиление поиска партнеров — курьеров и сборщиков — накануне ноябрьских каникул подтвердили в «Сбермаркете». Компания ожидает роста количества заказов до трех раз в ноябре и в предновогодний сезон.
Четвертый квартал года — традиционно высокий сезон для онлайн-площадок, говорит гендиректор Ozon Rocket (логистический сервис Ozon) Станислав Кондратьев. В этом году Ozon ожидает повышенный спрос на онлайн в связи с локдауном, который предшествует осенним распродажам. «Мы начали готовиться к ним еще летом. В частности, открыли новые логистические объекты и усилили нашу доставку новыми пунктами выдачи заказов и самозанятыми курьерами», — рассказывает Кондратьев. При этом Ozon ощущает конкуренцию за курьеров, которую Кондратьев связывает с растущей популярностью онлайн-шопинга и с трендом на ускоренную и гиперлокальную доставку.
В октябре 2021 года московские сервисы доставки готовой еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров и растущим числом жалоб клиентов на недоставленные или опаздывающие заказы. Они объясняли это в том числе оттоком мигрантов. За три недели октября спрос на курьеров вырос на 10% относительно сентября, а относительно октября прошлого года увеличился более чем в пять раз.
Отток мигрантов ощутили и офлайн-ретейлеры. В октябре они столкнулись с острым дефицитом персонала, включая администраторов магазинов и кассиров, писал «Коммерсантъ».