Тройка может выйти из АвтоВАЗа и КамАЗа
МОСКВА (Рейтер) - Российская инвесткомпания Тройка Диалог, владеющая четвертью акций флагмана отечественного легкового автомобилестроения АвтоВАЗа и 44 процентами крупнейшего в РФ производителя грузовиков Камаза, может выйти из капитала обоих предприятий в течение двух-трех лет, сказал председатель совета директоров инвесткомпании Рубен Варданян. "В горизонте двух-трех лет ситуация может проясниться..., - сказал он журналистам на инвестиционном форуме Тройки Диалог в среду. - Горизонт, в котором мы видим возможность нашего выхода (из капитала АвтоВАЗа и Камаза), - два-три года". Решение будет зависеть от того, "что будет происходить на рынке, как будет восстанавливаться экономика России, что будет происходить с компаниями", сказал Варданян. Он добавил, что Тройка "не видит больших рисков" в своем участии в АвтоВАЗе. АвтоВАЗ, оказавшийся неготовым к работе на ужавшемся вдвое авторынке, находится в критическом положении и приносит гигантские убытки. В первом полугодии 2009 года убыток предприятия по МСФО составил 19,4 миллиарда рублей при выручке 53,1 миллиарда. Долг компании превышает 70 миллиардов рублей. Переговоры по покупке пакета акций КамАЗа у Тройки Диалог немецким автоконцерном Daimler продолжаются, сказал Варданян, но когда будет принято решение, непонятно. До кризиса Тройка Диалог успела выручить от продажи акций АвтоВАЗа и КамАЗа как минимум $1,25 миллиарда . Инвесткомпания вошла в капитал АвтоВАЗа в 2007 году в результате "раскольцовки" его структуры собственности по просьбе госкорпорации Ростехнологии, взявшей контроль над предприятием. Тройка скупала бумаги завода и его "дочек" с рынка и никогда не называла потраченную на это сумму. В 2008 году Тройка продала блокпакет АвтоВАЗа французскому автоконцерну Renault за $1 миллиард. В декабре 2009 года, комментируя прошедшую по докризисным ценам сделку, премьер РФ Владимир Путин сказал, что Renault в результате "попала". Тройка довела свой пакет в КамАЗе до 54 процентов в 2008 году и в конце года продала 10 процентов акций немецкому автоконцерну Daimler за $250 миллионов. Сейчас она ведет переговоры о продаже еще 5-6 процентов акций КамАЗа немецкому партнеру. (Оксана Кобзева, текст Глеба Столярова, редактор Анастасия Онегина)