СМИ узнали о снижении премии Страшнову со 167 млн до 95 млн рублей
Министерство связи России планировало выплатить гендиректору «Почты России» Дмитрию Страшнову премию за финансово-хозяйственную деятельность в 2014 году в размере 167 млн рублей, но министр связи Николай Никифоров уменьшил эту сумму до 95,4 млн в виде «наказания»,
Из письма, на котором стоит гриф "для служебного пользования" следует, что Никифоров утвердил премию Страшнову в размере 95,4 млн рублей, сославшись на то, что «по ключевому показателю деятельности «Инвестиции в развитие предприятия» плановый показатель выполнен всего на 57%». Эта сумма составляет 57% от вознаграждения, рассчитанного в соотетствии с постановлением правительства от 1994 года "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров "контрактов".
В коне письма Никифоров приписал своей рукой: «С пожеланиями финансово-хозяйственных успехов».
25 ноября Генпрокуратура потребовала завести уголовное дело в отношении Страшнова по факту злоупотребления полномочиями. Представитель ведомства заявил, что в результате проверки был выявлен факт незаконной выплаты Страшнову вознаграждения за финансово-хозяйственную деятельность «Почты России» в 2014 году в размере 95,4 млн рублей.
По словам Страшнова, ситуация с его вознаграждением «перегрета». «Во всех действиях, связанных с расчетом моего вознаграждения, и «Почта России», и Минкомсвязи руководствовались только подзаконными актами», — сказал он.
В министерстве заявили, что ведомство решило завести дело против Страшнова и Минкомсвязи не дождавшись их ответа на итоги проверки. По информации пресс-службы Минкомсвязи, срок предоставления обоснования истекает 12 декабря.
Legal.Report отмечает, что в своем акте проверки Генпрокуратура поставила под сомнение саму правомочность нахождения Страшнова на посту гендиректора "Почты России", поскольку пятилетний трудовой договор от 25 марта 2014 года между ним и министром связи Никифоровым подписан в нарушение действующего порядка. Согласно постановлению Правительства от 3 декабря 2004 года № 739, для заключения договора необходимо получить решение кабинета министров за подписью премьера или вице-премьера. В случае со Страшновым этого не произошло. И поэтому проверяющие, отмечается в акте Генпрокуратуры, пришли к выводу, что Страшнов в течение последних двух лет не имел права «распоряжаться финансовыми ресурсами предприятия и принимать какие-либо управленческие решения».
28 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что механизм выделения и расчета премий топ-менеджменту госкомпаний регламентирован документами. «Здесь нужно, безусловно, основываться на тех документах, которые имеются сейчас», — подчеркнул представитель Кремля.
Читайте также: Почтальон из бизнеса: как Дмитрий Страшнов реформирует «Почту России» и Дмитрий Страшнов: «Доставка товаров за границу ускорится в разы»