Сбербанк возглавил рейтинг Forbes лучших российских банков для миллионеров
Сбербанк Private Banking возглавил впервые составленный Forbes рейтинг лучших российских банков для миллионеров — 2016, опубликованный в понедельник, 29 августа. Кредитная организация запустила программу private banking для обслуживания состоятельных клиентов в 2012 году.
Подразделение Private Banking в Сбербанке было создано после того, как он выкупил инвестиционный бизнес — компанию «Тройка Диалог» и Volksbank International AG. Одно из ключевых направлений структуры — развитие отношений с бенефициарами крупных российских компаний. Средний счет в Sberbank Private Banking оказался одним из самых высоких на рынке, а число клиентов на одного менеджера меньше, чем у других. Порог входа составляет 100 млн рублей.
Второе и третье место рейтинга заняли также банки с прямым и косвенным контролем государства - Газпромбанк и ВТБ соответственно. Газпромбанк представил такую программу также в 2012 году. До этого момента на рынке индивидуальных услуг был представлен только ВТБ24 - в рейтинге он оказался на 9-м месте. За четыре года бизнес по работе с частными клиентами у крупнейших госбанков увеличился более чем в 10 раз, на них приходится около половины рынка.
На четвертом месте рейтинга оказался А-Клуб Private Banking с порогом входа в $500 000 — подразделение «Альфа-банка», который входит в консорциум «Альфа-групп» (акционер Михаил Фридман). Замыкает пятерку лидеров рейтинга Friedrich Wilhelm Raiffeisen с аналогичным порогом входа.
В ходе подготовки рейтинга Forbes опросил более 40 российских банков, в которых 40 000 состоятельных клиентов (с типичным счетом от $1 млн до $5 млн) держат 2,5 трлн рублей. Московские офисы швейцарских банков, предлагающих офшорные услуги private banking, в исследование не включались.
Рейтинговый балл при выборе топ-10 банков с услугами private banking складывался из результатов голосования самих банкиров, финансовых показателей кредитных организаций, числа сертифицированных сотрудников, наличия офисов за рубежом, а также продуктовой линейки.
Читайте также: Ограбление по-швейцарски: Как менеджер Credit Suisse обирал российских клиентов