Inventure Partners возродит бренд издательского дома Independent Media
Издатель российских версий журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report (ООО «Премиум паблишинг»), а также издатель онлайн-версий этих журналов (ООО «Фэшн пресс») и издатель российской версии журнала Grazia будут объединены под брендом Independent Media, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на российский венчурный фонд Inventure Partners, который является совладельцем этих изданий.
Также под брендом Independent Media будут выходить издания, входящие в ООО «Москоутаймс» (газета The Moscow Times, журналы Men's Health и National Geographic), уточнил представитель Inventure Partners.
Таким образом, в России вновь появится издательский дом Independent Media, основанный в 1992 году голландцем Дерком Сауэром. Под этим названием издательский дом, ставший одним из крупнейших в России, работал до 2005 года, когда он был продан финской медиагруппе Sanoma и сменил свое название на Independent Media Sanoma Magazines. В 2011 году он был переименован в Sanoma Independent Media.
Активы издательского дома были выставлены на продажу финской компанией в 2013 году, когда в портфель ИД входили около 50 наименований различных печатных и интернет-СМИ. 33% в издающем газету «Ведомости» ООО «Бизнес ньюс медиа» купил российский медиаинвестор Демьян Кудрявцев (после он стал владельцем 100% газеты), 50% в «Фэшн пресс» были проданы российско-американской группе Hearst Shkulev Media. Позже доля Hearst снизилась до 20%, а владельцем оставшихся 80% стал фонд Inventure Partners.
Основной совладелец издательского дома также сообщил о назначении исполняющим обязанности генерального директора Independent Media бывшего издателя и главного редактора «Популярной механики» Елены Сметаниной. Руководивший Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт не будет занимать руководящих постов в компании, однако останется в должности советника при совете директоров Independent Media.