Сервисы такси предупредили о росте цен из-за законопроекта Минтранса
Сервисы такси предупредили о росте цен на их услуги из-за разработанных поправок Минтранса к законопроекту «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...», согласно которым предлагается, чтобы «Яндекс.Такси», Gett и Uber согласовывали тарифы с таксистами, сообщает РБК, в распоряжении которого оказались поправки ведомства.
Сам законопроект о такси был принят в 2014 году в первом чтении, а поправки ко второму чтению Минтранс начал разрабатывать еще в 2015 году, существует уже несколько версий. В разговоре с РБК участники рынка назвали нынешнюю версию поправок «самой жесткой», так как предложения ведомства угрожают дополнительными расходами для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.
Минтранс предлагает, чтобы онлайн-сервисы не смогли самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Сейчас агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы, а перевозчики постоянно жалуются, что не могут «конкурировать» с их заниженными расценками. «Если вдруг перевозчику будет казаться, что его услуги до аэропорта стоят 2000 рублей, за которые покупатели не поедут, прибыли лишатся и агрегаторы, и сам перевозчик», - отметил сотрудник крупного интернет-агрегатора.
Транспортное ведомство также считает, что онлайн-агрегаторы должны тщательно выбирать контрагентов – таксомоторные парки и «частников». Минтранс предлагает, чтобы «Яндекс.Такси.», Gett и Uber проверяли разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, а также документы о праве на предпринимательскую деятельность. Собеседник издания предупредил, что дополнительные обязанности могут привести к тому, что агрегаторы будут тратить огромную часть времени на проверку документов, что, в свою очередь, может привести к увеличению расходов и росту цен на услуги. Однако представители крупных сервисов такси утверждают, что и сейчас работают только с легальными контрагентами.
Кроме того, поправки возлагают на агрегатор ответственность перед пассажирами за качество услуги. Собеседники издания напомнили, что сейчас являться только посредниками между пассажирами и перевозчиками и не несут никакой ответственности.
Поправки также касаются и самих таксистов. Минтранс считает, что нужно ограничить максимальное число выдаваемых в России разрешений на извоз. Если число желающих будет больше, то проводить аукционы, предлагает ведомство. Помимо этого, в поправках есть пункт о введении единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов и регистрационного знака на автомобиле.