К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять закон о новостных агрегаторах


Комитет Государственной думы по информационной политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который приравняет новостные агрегаторы к средствам массовой информации, сообщил РБК. Однако ко второму чтению он должен быть существенно доработан, отмечает издание.

В частности, профильный комитет назвал избыточным требование к агрегаторам проверять распространяемую информацию, поскольку этим уже обязаны заниматься сотрудники СМИ, откуда агрегаторы и черпают информацию.

Именно это требование и вызвало большинство нареканий в медиаотрасли. Если закон в нынешней редакции будет принят, «Яндексу» придется закрыть проект «Яндекс.Новости», предупреждала компания в феврале этого года. Компания просто не сможет проверять все сообщения, которые публикуются в режиме реального времени, отмечалось в ее заявлении.

 

Кроме этого, комитет Госдумы рекомендовал авторам законопроекта уточнить понятие новостного агрегатора. По мнению «Яндекса», данное сейчас в документе определение трактуется очень широко, и фактически агрегатором может быть назван любой интернет-сайт с посещаемостью более 1 млн человек.

Законопроект о новостных агрегаторах, подготовленный Алексеем Казаковым из «Справедливой России» и Александром Ющенко из КПРФ, был внесен на рассмотрение парламента 25 февраля. Депутаты хотят обязать агрегаторы не только проверять информацию, но и выполнять требования Роскомнадзора по блокировке информации, признанной судом незаконной.

 

Проект предлагает штрафовать агрегаторы за несоответствие этим требованиям, сумма штрафа может достигать 5 млн рублей. Помимо «Яндекс.Новостей» под действие закона могут попасть Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», Facebook и Twitter.

Ранее этот проект раскритиковал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, по аналогии с предлагаемыми изменениями властям стоило бы приравнять к СМИ и газетные киоски.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+