Крупнейшая в мире сеть аптек купила 15% сети «36,6»
Крупнейшая в мире американская сесть аптек Walgreens Boots Alliance выкупила 15% акций «Аптечной сети 36,6», крупнейшего в России аптечного ритейлера, сообщают пресс-службы обеих компаний в понедельник, 11 апреля.
Газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к двум разным сторонам сделки, отмечает, что американский аптечный гигант получил также опцион на увеличение доли в «Аптечной сети 36,6» до 85% в течение трех лет.
«Эта сделка позволяет нам сохранить необходимую динамику развития. Мы вышли на новый уровень товарного обслуживания собственный розницы и получили необходимый импульс в развитии оптового направления», — приводятся в пресс-релизе «36,6» слова гендиректора «Аптечной сети 36,6» Владимира Кинцурашвили.
По его словам, российской компании удалось привлечь «крупнейшего международного розничного оператора с богатым опытом в фармацевтической рознице». Таким образом, российский аптечный ритейлер получил доступ к опыту и знаниям одной из ведущих международных компаний, заключил он.
Сделка структурирована следующим образом: «Аптечная сеть 36,6» купила дистрибуторский бизнес Walgreens в России (100% голландской Alliance Boots Holding B.V., владеющей ООО «Альянс хелскеа рус»). В ответ структура Walgreens - Alliance Boots Holdings Limited - получила 15%-ный пакет «Аптечной сети 36,6», указывается в пресс-релизе российской компании.
Walgreens Boots Alliance является крупнейшим в мире аптечным ритейлером. Компании принадлежат более 13 100 аптек и аптекарских магазинов в 11 странах. Основными акционерами компании выступают Стефано Пессина и KKR Fund Holdings (контролируют 20,3%), менеджмент (1,4%), прочие акции - в свободном обращении (данные компании на 30 ноября 2015 года).
«Аптечная сеть 36,6», в свою очередь, является лидером российского розничного фармацевтического рынка. Она управляет аптеками «36,6», A.v.e, «Горздрав». С конца 2015 года «Аптечная сеть 36,6» находится в процессе слияния со своим конкурентом - группой А5. Суммарная выручка двух компаний по итогам 2015 года составила 54,1 млрд рублей, а их доля на российском аптечном рынке - 5,7%, отмечают «Ведомости», ссылаясь на данные отраслевого агентства DSM Group.