Новый глава «АвтоВАЗа» Николя Мор приступил к исполнению обязанностей
Новый президент «АвтоВАЗа» француз Николя Мор, сменивший на этом посту шведа Бу Андерссона, приступил к исполнению своих обязанностей, сообщило в понедельник агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу крупнейшего российского автопроизводителя.
Она сообщила агентству, что 4 апреля 2016 года Николя Мор заступил в должность президента «АвтоВАЗа».
В середине марта совет директоров «АвтоВАЗа» принял решение уволить президента компании Бу Андерссона и назначить на этот пост гендиректора группы Renault в Румынии Николя Мора.
Продажи «АвтоВАЗа» в 2015 году снизились на 30% — до 269 000 автомобилей Lada. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО по итогам 2015 года вырос в 2,94 раза в годовом выражении и составил 73,851 млрд рублей. Выручка упала на 8% — до 176,482 миллиарда рублей.
В ноябре 2015 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику руководства «АвтоВАЗа». «Прежде всего не устраивает кадровая политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. Здесь, конечно, надо было действовать более аккуратно, деликатнее», — заявил Чемезов.
В феврале 2016 года газета «Ведомости» сообщила, что владелец блокирующего пакета «АвтоВАЗа» — госкорпорация «Ростех» занялась поисками замены шведскому топ-менеджеру Андерссону. Источник издания отмечал, что найти преемника Андерссону хочет не только «Ростех», но и Renault-Nissan. По словам источника, главной причиной для замены Андерссона являются плохие финансовые результаты автопроизводителя.
Позднее стало известно, что новым президентом «АвтоВАЗа» может стать ставленник Renault-Nissan.
Совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — имеет 74,51% капитала «АвтоВАЗа» (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). На долю Renault-Nissan в СП приходится 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%). «Ростех» имеет в СП 32,8%.
Читайте также: Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза»