СМИ узнали о планах ежегодных субсидий «Автотору» до 40 млрд рублей
Ежегодные государственные субсидии «Автотору», на котором производится сборка автомобилей мировых брендов, в том числе BMW, Cadillac и Hyundai, после отмены с 1 апреля 2016 года по условиям ВТО таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области могут достигать 40 млрд рублей, сообщила в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на информированный источник.
Он рассказал, что эта сумма была рассчитана исходя из производства в 2013 году и именно она обсуждалась с чиновниками. Но окончательная цифра еще не определена. Она будет меняться год от года в зависимости от производства.
Предполагается, что сумма субсидий будет рассчитываться на каждый год до 2020 года отдельно, а потом снижаться на 5%. Выплаты предприятию могут производиться до двух раз в месяц. Условия будут прописаны в соглашении с «Автотором».
В 2015 году на программы стимулирования автомобильного рынка государство потратило 43 млрд рублей. План на 2016 год – 50 млрд рублей. Эти вложения призваны не допустить дальнейшего падения производства автомобилей и снижения загрузки автозаводов, которая сейчас в среднем составляет 40%.
Калининградская область в 2016 году получит из федерального бюджета сумму в 66,7 млрд рублей, которые будут направлены на создание и содержание рабочих мест в регионе, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий в области.
«Автотор» в 2016 году планирует выпустить столько же автомобилей, как и в прошлом году — не менее 92 000 машин. Если с апреля по декабрь 2016 года предприятие выпустит почти 70 000 автомобилей, то его таможенные платежи составят около 11 млрд рублей.
Для «Автотора» потеря таможенных льгот без субсидий была бы крайне болезненной, ведь большая часть компонентов для выпуска автомобилей в Калининградской области импортируется, пишет издание. Представитель «Автотора» уточнил, что локализация выпускаемых в Калининграде автомобилей составляет 18–25%.
Группа компаний «Автотор» образована в 1994 году под условия особой экономической зоны в Калининградской области. Инвестиции в проект производства автомобилей совместно с иностранными партнерами составили более €440 млн. Одновременно на площадках «Автотора» производится более 30 различных моделей автомобилей.
Читайте также: Из ЦК КПСС в миллиардеры: как Владимир Щербаков строит «русский Детройт»