Ущерб по делу экс-руководства Банка Москвы превысил 150 млрд рублей
Предполагаемый ущерб по делу бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина и вице-президента Дмитрия Акулинина превысил 150 млрд рублей, сообщила в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Они рассказали изданию, что эта сумма сложилась из незаконно выданных кредитов, в том числе, так называемым спецзаемщикам из офшоров.
Накануне, 25 февраля, Мещанский райсуд вынес приговор сообщнице Бородина и Акулинина гендиректору ЗАО «Премьер Эстейт» Светлане Тимониной. Она была признана пособницей в «растрате в особо крупном размере» (речь идет о сумме в 13 млрд рублей) и приговорена к пяти годам колонии общего режима.
Следствие считает, что растрату в 2010 году организовали Бородин и Акулинин. Благодаря им ЗАО «Премьер Эстейт» с уставным капиталом в 10 000 рублей и штатом из двух сотрудников, в том числе Тимониной, получило в Банке Москвы кредит в 12,76 млрд рублей.
Защита Тимониной настаивала, что кредитору не был нанесен ущерб, так как тот в итоге получил залоговые земли на западе Москвы, купленные у строительной компании «Интеко», принадлежащей супруге бывшего мэра столицы Юрия Лужкова Елене Батуриной.
По версии следствия, эти средства достались Бородину и Акулинину, которые скрылись в Великобритании. Самому же банку, чтобы компенсировать растрату, потребовалось провести дополнительную эмиссию акций на сумму около 15 млрд рублей.
Еще один обвиняемый по делу помимо Тимониной — президент фирмы «Кузнецкий Мост Девелопмент» Борис Шемякин, бывший советником Бородина и учредителем «Премьер Эстейт», — был выпущен из СИЗО под залог 10 млн рублей, после чего скрылся за границей.
Бородин и Акулинин покинули Россию и уехали в Лондон в 2011 году. По словам Бородина, в марте 2013 года он получил убежище в Великобритании. Бородин и Акулинин объявлены Россией в международный розыск.
Читайте также интервью Андрея Бородина Forbes: «Никакого ущерба вообще нет»