Литва ввела сбор с российских фур в ответ на «Платон»
Литва ввела с понедельника, 21 декабря 2015 года, плату за проезд по дорогам страны для российских автоперевозчиков, сообщило агентство Delfi со ссылкой на интервью литовского министра коммуникаций и транспорта Римантаса Синкявичюса в эфире радиостанции LRT.
«Сходная плата существует и для перевозчиков других стран. Я думаю, что новая плата уже не будет отозвана, разве что кто-то радикально изменится, и, скорее всего, будет тенденция ее роста», — заявил Синкявичус. Он отметил, что дорожная плата для российских перевозчиков вводится в ответ на принятую Россией в ноябре аналогичную меру в отношении литовских транспортников.
Плата составит €11 за сутки или €57 за неделю проезда по литовским дорогам. Новая плата позволит увеличить доходы бюджета на €5 млн.
Иностранные перевозчики платят в Литве дорожный сбор с 2005 года. До сих пор Москва и Вильнюс освобождали перевозчиков друг друга от дорожных сборов на взаимной основе. С 15 ноября Россия ввела плату за пользование российскими автодорогами для иностранных перевозчиков, в том числе из Литвы. Ее размер до 29 февраля 2016 года будет составлять €0,02 за 1 км. С 1 марта 2016 года эта цена увеличится до €0,04 за 1 км.
МИД Литвы выразил протест в связи с введенной в России системой сбора платы с фур. В Россию, по данным агентства, транспортируют товары более 500 литовских компаний.
2 декабря Вильнюс принял решение о взимании сбора с российских грузовиков. «Россия ввела федеральную дорожную плату для литовских перевозчиков, хотя по двухсторонним соглашениям перевозчики двух стран были освобождены от таких сборов. Для перевозчиков должны быть созданы равные условия, поэтому аналогичная плата будет взиматься и в Литве», — пояснил тогда заместитель министра коммуникаций и транспорта Саулюс Гирдаускас.
Оператором и разработчиком системы «Платон» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). Система по взиманию платы с фур начала работать в России с 15 ноября и привела к протестам дальнобойщиков.
Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков