Alibaba заинтересовалась проектом российской торговой онлайн-платформы
Китайский онлайн-ритейлер Alibaba рассчитывает внести свой вклад в создание электронной платформы, которая помогла бы российским средним и малым предприятиям выйти на экспортные рынки, заявил основатель Alibaba, миллиардер Джек Ма (№2 в рейтинге богатейших людей Китая, состояние — $21,8 млрд) на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Стенограмма встречи опубликована на сайте российского правительства.
Миллиардер отметил, что в Alibaba «обратили внимание на инициативу президента (Владимира) Путина о создании электронной платформы, которая помогла бы российским средним и малым предприятиям выйти на экспортные рынки». «Мы очень рассчитываем на то, что вместе с российской молодежью мы сможем внести большой вклад, создав такую платформу международной электронной торговли», — заявил Джек Ма.
Он отметил, что любой кризис таит в себе возможности, а в рамках российско-китайской торговли существует огромный потенциал. По словам Ма, потенциал китайского рынка электронной торговли благодаря деятельности Alibaba обошел американский. «Но дело не в том, что мы самые умные, что мы умнее кого-то, а просто у нас была ниже стартовая база, чем у американцев. У американцев уже была очень развитая сфера традиционной торговли, а у нас она находилась на более низком уровне, именно поэтому мы могли очень ускоренными темпами развивать электронную торговлю», — пояснил основатель Alibaba, добавив, что видит такие же возможности в России.
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию 3 декабря предложил создать механизм сопровождения наиболее значимых проектов в промышленности, жилищном строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Путин добавил, что одним из проектов может стать создание крупных частных российских компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны. «У нас есть что поставлять», — заметил глава государства. Он также заявил, что Россия заинтересована в широком сотрудничестве с зарубежными партнерами и приветствует инвесторов, нацеленных на долгосрочную работу на российском рынке.
Возможность создания торговой площадки для продвижения российских товаров за рубежом рассматривает «Почта России», сообщил 16 декабря глава компании Дмитрий Страшнов. В то же время он усомнился в том, что эта площадка сможет конкурировать с крупными игроками, передает РИА Новости.
«Мы являемся неким проводником, который может катализировать этот процесс, предлагая какие-то дополнительные сервисы, услуги, но вряд ли «Почта России» станет, условно говоря, интернет-площадкой, вряд ли мы станем конкурентом Alibaba или кого-то еще», — сказал Страшнов.