К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Toshiba прекратит продажи телевизоров в России

Фото REUTERS / Hannibal Hanschke
Фото REUTERS / Hannibal Hanschke
Японская корпорация полностью покинула российский потребительский рынок

Японская корпорация Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России и прекратила продажи телевизоров и кухонной техники – холодильников и чайников-термосов, решив сконцентрироваться на b2b-контрактах, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «Тошиба Рус» Хироаки Тезуку.

Тезука заявил, что корпорация полностью покинула российский потребительский рынок и отгрузила товары дистрибуторам и торговым сетям в декабре. Он отметил, что наиболее крупными конкурентами в сегменте телевизоров были Samsung и LG, и добавил, что работа на российском рынке была тяжелой, так как корейские компании обладают рыночной долей в 70%. По словам гендиректора, в 2012-2013 годах Toshiba занимала около 10% российского рынка ТВ.

Ранее у Toshiba в России были две компании – «Тошиба Рус» и «Тошиба Си-Ай-Эс». Последняя с июня находится в стадии ликвидации и именно она занималась продажей аудио- и видеотехники  и кухонной электроники для потребительского рынка, рассказал глава департамента PR & New Business «Тошиба Рус» Владимир Максимов. «Тошиба Рус» ответственна за b2b-контракты, а также курирует деятельность СП с «Силовыми машинами» по производству высоковольтных трансформаторов. Тезука отметил, что сейчас стало сложнее инвестировать в новый бизнес в России. «Руководство корпорации читает негативные новости из России, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», - сообщил он.

 

Глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура заявил, что Toshiba пока не сообщила ему об уходе с российского потребительского рынка. «Это решение каждой компании, ведь российская экономика находится в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то», - отметил Номура. Реселлер Toshiba онлайн-магазин «Ситилинк» также не получал официального уведомления об уходе японской корпорации, сообщил директор по закупкам ритейлера Павел Комаров.

В июле президент Toshiba Хисао Танака и еще семеро топ-менеджеров подали в отставку после скандала с отчетностью компании. Временным исполняющим обязанности президента стал председатель совета директоров Масаси Муромати.

 

Скандал с отчетностью Toshiba стал самым масштабным в Японии с 2011 года. Независимый комитет, созданный для проверки бухгалтерской отчетности корпорации, обнаружил, что корпорация несколько лет завышала данные по прибыли в отчетах. Комитет узнал, что подразделения Toshiba предоставляли недостоверные данные по издержкам при выполнении контрактов. Комитет пришел к выводу, что ошибки стали возможны, в том числе, из-за корпоративной культуры Toshiba, не допускающей мнение отличное от мнения руководства. 20 июля Toshiba сообщила, что из-за ошибок спишет прибыли за прошлые годы на сумму 152 млрд иен ($1,2 млрд).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+