«Аэроэкспресс» получил контракт на перевозку в московские аэропорты на 15 лет
ООО «Аэроэкспресс», среди совладельцев которого — миллиардеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, получило контракт на 15-летнее обслуживание пригородного железнодорожного сообщения на маршрутах, связывающих Москву с аэропортами Московского авиационного узла, сообщается на сайте Минтранса Московской области.
Как отмечается в сообщении, «Аэроэкспресс» был выбран победителем соответствующего конкурса по итогам открытого голосования конкурсной комиссии. Контракт с перевозчиком вступит в силу с момента его подписания
«15-летний контракт создаст все необходимые предпосылки для долгосрочного стабильного развития железнодорожных перевозок. Благодаря этому перевозчик сможет обеспечить высокие стандарты качества и надежности перевозки пассажиров», — прокомментировал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, слова которого приводятся в сообщении.
«Аэроэкспресс» будет работать по новой долгосрочной модели функционирования пригородного пассажирского комплекса. Прежняя модель предусматривала короткий срок действия контракта на транспортное обслуживание: перевозки пассажиров осуществлялись по договору сроком на пять лет. Из-за этого перевозчики не могли осуществлять долгосрочные инвестиции в закупку подвижного состава, а также содержать инфраструктуру, заявили в подмосковном Минтрансе.
«Аэроэкспресс» в 2014 году перевез 19,7 млн человек, включая маршруты компании в Москве, Казани, Владивостоке, а также пригородный маршрут до Лобни, сообщается на сайте компании. В начале 2015 года перевозчик объявил об уходе из Казани и Владивостока.
Основной акционер «Аэроэкспресса» — компания «Дельта-Транс-Инвест», владеющая 45,84% акций. 25% принадлежит РЖД, 17,5% — Искандеру Махмудову, 7,5% — Андрею Бокареву, 4% — гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко. Ранее через «Трансгрупп АС» акционером «Аэроэкспресса» также был Максим Ликсутов. После перехода на госслужбу Ликсутов заявил, что избавился от всех бизнес-активов.
Читайте также: Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером