Юрлиц предложили штрафовать за легализацию преступных доходов
Росфинмониторинг опубликовал законопроект о ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Законопроект предусматривает административную ответственность для юридических лиц за легализацию средств, полученных любым преступным путем. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
На данный момент существуют штрафы для юрлиц от 10 млн до 60 млн рублей, но они предусмотрены только за оказание финансовых услуг, предназначенных для финансирования терактов и других преступлений, пишет газета «Ведомости». Сергей Максимов из Института государства и права РАН сообщил изданию, что в России также есть уголовная ответственность для физических лиц за легализацию преступных доходов. Он отметил, что уголовную ответственность для юрлиц вводить не предполагается, многие эксперты считают это опасным, так как компания начнет сразу «умирать», если в ее отношении будет возбуждено уголовное дело.
«Конвенция же предполагает, что юрлицо можно будет привлечь к административной ответственности за отмывание, а полученные средства юрлица могут быть конфискованы как предмет правонарушения», - сообщил Максимов и добавил, что конвенция предусматривает взаимодействие с органами, которые расследуют дела об отмывании. Таким образом, решения судов будут иметь значение для зарубежных органов, ведущих расследования в отношениях этих же юрлиц. По словам эксперта, Россия заинтересована в создании барьеров для грязных денег, в частности, в случае продажи нефтепродуктов для финансирования терроризма.
«Из-за ситуации в Сирии проблема отсутствия сотрудничества резко обострилась, мы хотим расширить его, чтобы обеспечить привлечение к ответственности тех, кто прямо и косвенно спонсирует «Исламское государство»(террористическая группировка, деятельность запрещена в России)» , - сообщил изданию Максимов и подчеркнул, что законопроект предполагает оговорки. В случае, если Россия поймет, что другие страны используют конвенцию для антиконкурентной борьбы, то она может уклониться от сотрудничества.