В Москве решили начать сборку лимузинов для первых лиц
На мощностях московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) могут разместить сборочную площадку лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж», сообщает «Коммерсантъ» во вторник, 27 октября, со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По словам собеседников издания, с этой целью на базе института может быть создан специальный цех, для которого уже «закупается» оборудование. Эксперты полагают, что начало производства на базе НАМИ логично, поскольку сборки автомобилей премиум-класса в России после закрытия ЗИЛа нет.
«Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов», — пояснил один из источников. В какую сумму может обойтись создание производства, он не знает.
Другие собеседники «Коммерсанта» заявили, что окончательного решения о сборке лимузинов на площадке НАМИ пока нет, а серийные модели проекта «Кортеж», как и предполагалось, «будет выпускать «Соллерс» на мощностях УАЗа».
В Минпромторге сказали только, что проект по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на единой модульной платформе реализуется «в соответствии с планом-графиком». По информации ведомства, в конце 2017 года выйдет первая опытная партия автомобилей, полноценную сборку запустят в первом квартале 2018 года. В НАМИ и «Соллерсе» от комментариев отказались.
Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. Он включает создание премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. В 2013 году НАМИ выступил единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей «Кортежа». Сборка серийных моделей для массового потребителя, в первую очередь внедорожника, планируется на УАЗе. Инжиниринговый партнер — Porsche Engineering.
Общие инвестиции в «Кортеж» оценивались в 22-24 млрд рублей, до 2017 года потребуется 12,4 млрд рублей из бюджета. Около 8 млрд рублей из них планировалось потратить в 2015-2016 годах. Но после ослабления рубля в конце 2014 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что инвестиции в проект могут вырасти на 15-20%. При этом источники газеты считают, что объем финансирования на 2016 год может вырасти «даже выше».