К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Горбачев назвал ошибкой перестроечную антиалкогольную кампанию


Антиалкогольная кампания, которая проводилась в СССР 30 лет назад, была ошибочной в связи с тем, что проводилась слишком резко, сообщил в интервью «Комсомольской правде» бывший президент СССР Михаил Горбачев. Интервью опубликовано в пятницу, 15 мая.

«Считаю, что антиалкогольная кампания все-таки была ошибкой в том виде, как она проводилась», — заявил собеседник издания. В качестве примера ошибочных мер он привел «перехлесты» с закрытием магазинов, возросший интерес к самогоноварению, «огромные очереди», а также исчезновение из магазинов сахара.

Он добавил, что властям необходимо было проводить «планомерную долгосрочную борьбу с алкоголизмом». По его словам, антиалкогольная кампания должна было сократить высокий уровень алкоголизма среди населения.

 

«Поймите, в годы, предшествующие началу этой кампании, в народе был настоящий загул. Люди еще Брежневу писали горькие письма: ««Кругом пьянство — дети не знают вечно пьяных, пропадающих где-то родителей, а родители не помнят детей». Сплошь разводы», — рассказал бывший политический лидер.

Он, тем не менее, признал, что антиалкогольные мероприятия все же привели и к положительным итогам в виде снижения смертности. Собеседник уточнил, что в период антиалкогольной кампании умерли на 1,6 миллиона человек меньше, чем в предыдущие годы. Кроме того, резко сократилось количество несчастных случаев на производстве и на дорогах, пояснил Горбачев.

 

Экс-президент СССР добавил, что кампанию пришлось остановить в связи с потерями бюджета и растущим сопротивлением населения. «Вытрезвление общества нельзя проводить наскоком. На это нужны годы. И бороться надо непрерывно, постоянно. Думаю, и сейчас надо бороться с алкоголизмом. Если мы забросим это, будет еще хуже», — заключил собеседник.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+