К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Иностранные сервисы смогут не переносить в Россию данные «старых» клиентов


Иностранные интернет-сервисы имеют право не переносить в Россию все персональные данные своих российских клиентов, сообщает газета «Ведомости» во вторник, 21 апреля, со ссылкой на генерального директора eBay в России Владимира Долгова и представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского.

По информации издания, на территории России должны храниться данные только новых клиентов, присоединившихся к зарубежным интернет-сервисам после 1 сентября 2015 года. В этом время вступает в силу соответствующий закон о хранении персональных данных.

По словам Ампелонского, этот закон не имеет обратной силы. Собеседник газеты отметил, что в случае изменения баз данных российских пользователей до начала действия закона, компания может хранить их там же, где и сейчас. Однако любое последующее изменение, кроме чтения ее данных, повлечет за собой необходимость ее переноса в Россию, пояснил он.

 

Долгов уточнил, что объем информации, которую необходимо перенести и хранить в России, поначалу будет небольшим. Сюда могут войти имя, фамилия, адрес и адрес электронной почты, рассказал собеседник.

Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что eBay, Google и AliExpress согласились с 1 сентября хранить персональные данные российских клиентов на серверах в России. 20 апреля помощник президента Игорь Щеголев на заседании коллегии Роскомнадзора предложил существенно расширить понятие «персональных данных» в интернете.

 

Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон о хранении персональных данных российских граждан на серверах в стране в июле 2014 года. В ходе обсуждения документа в Госдуме отмечали, что он коснется деятельности социальных сетей и сервисов бронирования гостиниц и билетов. Изначально документ должен был вступить в силу 1 января 2015 года, однако Госдума решила перенести начало его действия на 1 сентября 2015 года.

Читайте также: Во сколько обойдется бизнесу закон «О персональных данных»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+