Соинвесторы проекта «Роснано» подали к Чубайсу иск на $10 млн
Кипрская компания Neas Limited и ее владелец Андрей Третьяков, которые были инвесторами проекта Nitol по выпуску поликремния для солнечных батарей в Усолье-Сибирском, подали в суд Северного округа Калифорнии иск к «Роснано», ее дочерним компаниям и топ-менеджерам, в том числе Анатолию Чубайсу, с требованием компенсации ущерба на сумму в $10 млн, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ».
Истцы рассказали, что в 2004 году в составе группы инвесторов купили старый химзавод для выпуска поликремния и с 2005 по 2009 год вложили в него $300 млн. В 2009 году Nitol взял кредиты у «Роснано» (на сумму в 4,5 млрд рублей) и Альфа-банка (7,5 млрд рублей).
По соглашению с кредиторами «Роснано» ввела в состав органов управления Nitol своих менеджеров, которые, по заверению истцов, занялись «преднамеренным разорением" Nitol. В том числе они преднамеренно допустили дефолт по кредиту «Роснано», в результате чего госкорпорация забрала заложенные акции INSQU Production Ltd — операционной компании, контролирующей Nitol, и перевела их на офшорную компанию Sherigo Resources.
Истцы требуют привлечь «Роснано» и ее менеджеров к ответственности по 13 пунктам обвинения. Требуемая сумма компенсации прямого ущерба — $10 млн.
В «Роснано» изданию сообщили, что проводят все сделки в соответствии с законодательством и применимым правом.
Проект Nitol по выпуску поликремния для солнечных батарей провалился из-за рыночной конъюнктуры — в середине 2000-х годов мировые цены на поликремний из-за субсидирования солнечной энергетики достигали $400 за 1 кг. Позднее китайская продукция перенасытила рынок и цены упали до $16. Nitol и аналогичный проект «Росатома» и «Конти» разорились.
19 сентября 2014 года "Роснано» по решению совета директоров вышла из проекта Nitol, передав свою долю (58,75%) и «все сопутствующие права требования» консорциуму частных компаний под патронажем правительства Иркутской области. Сбербанк, владевший 41,25%, продал свою долю в декабре 2014 года.
Читайте также: Венчурный госкапитализм: насколько эффективен Чубайс в роли инвестора?