Глава МЧС рассказал о 10 версиях крушения траулера
Правоохранительные органы предварительно рассматривают более 10 версий катастрофы траулера «Дальний Восток», при крушении которого в Охотском море в ночь на 2 апреля погибли более 50 человек, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу МЧС России Владимира Пучкова.
Пучков отметил, что официальное заключение будет сделано только после завершения проверки. «Приоритет нашей работы - проведение спасательной операции. Сейчас работают более 1600 человек, 32 судна, авиация и другая необходимая техника», — сказал глава МЧС.
Ранее назывались разные версии крушения траулера. В частности, представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин в четверг утром сказал, что основной версией считается столкновение траулера с препятствием, из-за которого был поврежден корпус судна. Позднее руководитель Сахалинского следственного отдела на транспорте Дмитрий Хабеев в эфире телеканала «Россия 24» сказал, что следствие рассматривает в качестве версии нарушение правил безопасности управление и эксплуатации морского транспорта со стороны судовладельца и штурманского состава судна. «Кроме того, одной из возможной причин является неудовлетворительное состояние самого судна, которое могло привести к данной трагедии», — сказал он.
В то же время представитель ГУМЧС России по Камчатскому краю сообщил РИА Новости, что третий помощник капитана траулера, выживший в катастрофе, допустил версию перегруза судна. «На нем (заседании штаба) третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно «поймало крен» и затонуло», — сказал представитель ГУ МЧС.
Версию перегруза опроверг замглавы Росрыболовства Василий Соколов. «Там не было перегруза, (траулер) поднял трал на борт», — сказал он РИА Новости.
Со своей стороны врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко заявил в эфире телеканала «Россия 1», что крушению траулера способствовала отрицательная устойчивость. «У них были пустые баки, в них не был закачан балласт. На борт был принят трал порядка 80 тонн, что и послужило толчком к нарушению устойчивости судна — она была нулевая, отрицательная», — заявил Кожемяко.