К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Польша обвинила диспетчеров из Смоленска по делу о крушении Ту-154 Качиньского

Фото ТАСС
Фото ТАСС
Варшава хочет привлечь двух россиян к ответственности за авиакатастрофу польского борта №1

Главная военная прокуратура Польши в пятницу, 27 марта, подготовила постановление о предъявлении обвинений двоим российским диспетчерам по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, в котором погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщается на сайте Gazeta Wyborcza.

Военная прокуратура предлагает предъявить одному из диспетчеров обвинение в создании непосредственной опасности в воздушном движении, второму — в непредумышленном доведении ситуации до катастрофы в воздухе, пояснил прокурор Иренеуш Шелонг на пресс-конференции в пятницу. Он сообщил, что Варшава на основе Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам начала процедуру привлечения граждан России к ответственности.

Эти обвинения предполагают до восьми лет лишения свободы, отмечает Gazeta Wyborcza.

 

Польский политик, бывший вице-спикер в правительстве Качиньского Роман Гертых в своем «твиттере» заявил, что после предъявления обвинений диспетчерам из Смоленска будут поданы гражданские иски к России от имени родных жертв крушения Ту-154.

Военная прокуратура в пятницу представила 200-страничный доклад экспертов, расследовавших авиакатастрофу. Эксперты пришли к выводу, что основная вина за крушение Ту-154 лежит на экипаже самолета, пишет газета Rzeczpospolita. В частности, они пишут, что экипаж не был надлежащим образом подготовлен. Единственным из членов экипажа, готовым к полету, был бортинженер, а командир воздушного судна на момент катастрофы не имел лицензии, так как срок действия выданной ему истек.

 

Эксперты установили, что экипаж неверно оценил погодные условия и в условиях плохой видимости снизился на недопустимую высоту. Самой серьезной ошибкой экипажа стало то, что они слишком поздно повели самолет на второй круг, пишет Rzeczpospolita.

В пятницу также стало известно, что расследование авиакатастрофы под Смоленском продлено до 10 октября 2015 года.

Польский Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высокопоставленных польских чиновников. Делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. В результате крушения самолета все члены делегации и экипаж погибли.

 

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий авиакатастрофы в СНГ, заявил, что непосредственной причиной крушения Ту-154 стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохой видимости, а также психологическое давление, которое на летчиков оказывали высокопоставленные пассажиры, находившиеся в кабине воздушного судна, в том числе, главком ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель протокола президента. Кроме того, трагической развязке способствовали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, установил МАК.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+