Клинтон уличили в переписке с личной почты на посту госсекретаря США
Хиллари Клинтон, занимая пост госсекретаря США в 2009-2013 годы, использовала для рабочей переписки исключительно личный аккаунт электронной почты, сообщила американская газета The New York Times со ссылкой на источники в госдепартаменте.
По данным собеседников издания, у Клинтон не было рабочего электронного адреса все четыре года, что она работала в госдепартаменте. Это означает, что ее рабочая переписка не сохранялась на серверах госдепартамента, как требует закон, пишет газета. Только два месяца назад помощники бывшего госсекретаря изучили десятки тысяч писем Клинтон и передали на хранение в госдепартамент 55 000 страниц документов. Сколько всего писем находится в личном ящике Хиллари Клинтон и каким образом ее помощники отделили рабочую переписку от личной, чтобы передать письма в ведомство, не ясно.
Официальный представитель Хиллари Клинтон Ник Мерилл отказался пояснить, почему она предпочла использовать личную почту для рабочей переписки, но подчеркнул, что госсекретарь действовала в соответствии с «буквой и духом правил». Клинтон, отправляя письма на рабочие адреса других чиновников госдепартамента, имела основания ожидать, что они будут сохранены, заявил Мерилл.
Закон о федеральных документах (Federal Records Act) устанавливает, что письма, отправленные и полученные федеральными чиновниками США, являются правительственными документами и должны быть сохранены так, чтобы комитеты конгресса, историки и журналисты могли их найти. Закон предусматривает исключение только для секретных и конфиденциальных материалов.
Клинтон — не первый госсекретарь, который использовал личную почту для переписки. Колин Пауэлл, возглавлявший госдепартамент в 2001-2005 годы, также использовал личный аккаунт для переписки с американскими чиновниками, иностранными лидерами и послами. В октябре 2014 года госдепартамент с целью улучшения практики делопроизводства попросил бывших госсекретарей, начиная с Мадлен Олбрайт, предоставить для хранения все использовавшиеся ими в работе документы, включая электронные письма. Как сообщила представитель госдепартамента Джен Псаки, которая 1 апреля уходит на должность директора по коммуникациям Белого дома, рабочие письма действующего госсекретаря США Джона Керри регулярно архивируются. По словам помощников Керри, госсекретарь с первого для на должности использует рабочий ящик.