«Аэроэкспресс» объявил об уходе из Владивостока и Казани
«Аэроэкспресс», перевозящий пассажиров по железной дороге в аэропорты трех российских городов, объявил о планах ухода из Владивостока и Казани и работе только в московском регионе, сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз компании.
Исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин пояснил, что, несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен. За 2014 год убытки по Владивостоку составили 130 млн рублей и по Казани — 62 млн рублей. Власти Владивостока так и не предоставили компании компенсаций и дотаций, а власти Казани компенсировали компании 50%.
Кроме того правительство России отменило с 5 января 99%-ную льготу при оплате услуг РЖД по предоставлению инфраструктуры. «Аэроэкспресс» также пользовался этой льготой.
"Текущие макроэкономические условия не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах", — приводятся в пресс-релизе слова Сорокина.
Решение об уходе из двух городов России владельцы "Аэроэкспресса" могут принять на внеочередном собрании в феврале 2015 года. Ранее "Аэроэкспресс" уже отказался от перевозок в аэропорт Сочи, передав маршрут РЖД по "агентской схеме".
"Аэроэкспресс" начал возить пассажиров в аэропорт Владивостока в 2012 году накануне саммита АТЭС-2012. И в аэропорт Казани — в 2013 году перед началом Универсиады.
Москву "Аэроэкспресс" связывает сообщение с аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево" и городом Лобня.
Основной владелец компании (45,84%) — ООО «Дельта-Транс-Инвест», подконтрольное «Трансгрупп АС», совладельцами которой являются миллиардеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Махмудову также принадлежит 17,5% «Аэроэкспресса», Бокареву — 7,5%, гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко — 4,16%. 25% «Аэроэкспресса» принадлежат РЖД.
Ранее совладельцем «Трансгрупп АС» также был Максим Ликсутов, в настоящее время занимающий пост заместителя мэра Москвы. После перехода на госслужбу Ликсутов заявил, что избавился от бизнес-активов.
Читайте также: Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером