Миллер призвал ЕС поторопиться с продолжением «Турецкого потока»
Страны Евросоюза должны «прямо сегодня» начать работу по строительству новых магистральных газопроводов для поставок газа из хаба на границе Турции и Греции, заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.
«У них на это есть максимум несколько лет. Это очень-очень жесткий график», — цитирует Миллера «Интерфакс».
Глава «Газпрома» подчеркнул, что газопровод в Турцию, который планируется строить вместо «Южного потока», является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 млрд куб. м российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Если европейские страны не уложатся в график, эти объемы газа «могут оказаться на других рынках», заявил глава газового холдинга.
«Других вариантов нет. Наши европейские партнеры об этом проинформированы и теперь их задачей является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции», — резюмировал он.
В Москве с визитом находится зампред Еврокомиссии по энергетике Марош Шефчович. Как сообщал Bloomberg в понедельник, Шефчович планировал в ходе визита получить разъяснения по поводу ситуации с «Южным потоком».
«В числе моих вопросов к российским коллегам — как они видят текущую ситуацию, каковы их планы, как они хотят решать непростой вопрос поставок российского газа в Европу после заявления (президента России) в Анкаре», — сказал зампред Еврокомиссии.
В начале декабря 2014 года в Анкаре президент России Владимир Путин заявил, что Россия не может продолжать реализацию строительства газопровода «Южный поток», по которому российский газ предполагалось поставлять в Европу в обход Украины. Вынужденный отказ от проекта Путин связал с позицией Еврокомиссии, которая настаивала на необходимости привести проект в соответствие с законодательством ЕС.
Вместо «Южного потока» Россия решила строить газопровод в Турцию через Черное море. Европейским странам было предложено строить газопровод к пункту сдачи газа на границе Турции и Греции и забирать газ оттуда.
Читайте также расследования Forbes: Газоотвод: почему иссяк «Южный поток» и Кто и как принимает решения в «Газпроме»