Глава ВТБ Костин раскрыл сумму своего вознаграждения
Президент и председатель правления ВТБ Андрей Костин опроверг оценку его дохода в $37 млн, приведенную в рейтинге самых высокооплачиваемых руководителей российских компаний по версии Forbes. В интервью немецкой газете Handelsblatt заявил, что в 2013 году получил 200 млн рублей, а в 2014 году - 240 млн рублей. Полностью текст интервью на сайте издания не опубликован, но он доступен зарегистрированным пользователям в PDF-версии номера.
"Это включает все бонусы. До того, как я присоединился к ВТБ, я был частным банкиром и инвестировал мои личные деньги. Но это не имеет ничего общего с ВТБ", - заявил глава ВТБ. Цифру в $37 млн глава ВТБ назвал "полной чушью".
Глава ВТБ стал лидером рейтинга самых дорогих топ-менеджеров России, опубликованном в декабрьском номере журнала Forbes. Совокупная компенсация банкира за 2013 год была оценена в $37 млн.
Оценочные данные для рейтинга были получены Forbes путем расчетов на основе суммарной компенсации, выплаченной топ-менеджерам компаний в 2013 году. Результат был согласован с экспертами в области подбора персонала высшего управленческого звена и другими осведомленными источниками. Окончательная оценка учитывает выплаты на основе акций, вознаграждение от участия в советах директоров дочерних структур, дивиденды, выплаченные на акции компании и ее «дочек», а также вознаграждение, которое выплачивается за рубежом.
До сих пор представители ВТБ официально не комментировали оценку дохода главы банка, приведенную в рейтинге.
Андрей Костин возглавлял первый рейтинг самых дорогих российских топ-менеджеров, опубликованный Forbes в 2012 году. Тогда его совокупное вознаграждение за год было оценено в $30 млн. В ВТБ с этой оценкой не согласились, назвав сумму в $30 млн «взятой буквально «с потолка». Лидером второго рейтинга топ-менеджеров стал президент «Роснефти» Игорь Сечин, доход которого был оценен в $50 млн. В августе Савеловский суд Москвы полностью удовлетворил иск главы "Роснефти", обязав Forbes опровергнуть оспоренную Сечиным информацию (помимо оценки дохода, Сечин оспаривал содержание статьи «Последний конкистадор») и удалить ее с сайта издания. В ходе судебного процесса Сечин не раскрыл свой доход. Forbes подал апелляцию на решение Савеловского суда. На момент публикации она рассмотрена не была.