В ФАС заверили в ненужности разрешения для создания единого селлера Vi
Создание единого продавца рекламы Vi компаниями "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал и Национальная медиа группа (НМГ) не требует антимонопольного согласования, сообщило в понедельник агентство ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Андрея Кашеварова.
"Параметры сделки по созданию новой структуры Vi не требуют согласования ФАС", — приводит агентство его слова.
Тем не менее, заявил Кашеваров, ФАС проинформировали руководство Vi о потенциальных рисках нарушения антимонопольного законодательства. Данные по рынку, имеющиеся на сегодняшний день, не исключают возможность того, что новая компания сможет занять доминирующее положение, пояснил он.
ФАС направила ранее запросы в ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа" и НМГ с требованием раскрыть структуру сделки по созданию единого селлера рекламы под брендом Vi. Кашеваров тогда сообщил агентству, что ФАС в случае необходимости согласования может вынести предписания по сделке, так как доля совместного предприятия на рекламном рынке превысит 35%.
Четыре крупнейших российских медиахолдинга — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-Медиа» и Национальная Медиа Группа — в начале октября 2014 года учредили на паритетных началах компанию, которая под брендом Vi будет реализовывать на рынке их рекламные возможности.
Каждый из четырех учредителей новой компании будет владеть равной долей акций. Такой же пакет в 20% будет выделен менеджменту компании. Возглавит новую структуру нынешний гендиректор Группы Vi Сергей Васильев.
Объединение Vi, «Газпром-Медиа» и селлерского отдела ВГТРК в одну компанию стало возможным с отменой 35-процетного порога доминирования для селлеров. Летом 2014 года Госдума утвердила поправки к закону «О рекламе», отменив потолок в 35% от общего объема телерекламы для одного продавца, установленные в 2009 году. Одним из лоббистов и бенефициаров тех поправок источники на рынке называли Михаила Лесина, который в октябре 2013 года возглавил «Газпром-Медиа Холдинг». «Лесин был сторонником этих изменений, и его выслушали и услышали на всех уровнях», — сообщил Forbes Сергей Васильев.
Читайте также: Возвращение тяжеловеса: как Михаил Лесин управляет медиарынком