Компании Тимченко и Ротенберга сменят «Спецстрой» в проекте Керченского моста
Правительство России решило отказаться от участия «Спецстроя» в строительстве моста через Керченский пролив и обсуждает назначение генподрядчиком либо «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, либо «Мостотрест», одним из совладельцев которого является сын Аркадия Ротенберга Игорь, сообщила в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на два информированных источника.
Вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой») на стройку был реальным еще месяц назад. Но у «Спецстроя» возникли проблемы с основным проектом — космодромом «Восточный». И теперь в правительстве, где проект моста курирует вице-премьер Дмитрий Козак, выбирают, какую компанию — «Мостотрест» или «Стройтрансгаз» — сделать генподрядчиком, а какую — субподрядчиком, и на какую часть работ согласится каждая из компаний.
Ранее «Мостотрест» и «Стройтрансгаз» относились к генподряду на строительство моста через Керченский пролив осторожно, признавая высокие финансовые и технологические риски плюс имиджевые угрозы
Президент России Владимир Путин поручил построить мост к концу 2018 года. Это должен быть совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе. Правительство оценило проект в 228,3 млрд рублей. Для исключения роста расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства.
В конце марта Крым и Севастополь после референдума вошли в состав России. Киев отказался признать результаты референдума. Сейчас добраться в Крым из материковой России можно или через Украину или через Керченский пролив на пароме.
Разговоры о строительстве моста через Керченский пролив ведутся уже почти 70 лет. Железнодорожный мост через пролив уже был построен в СССР в 1944 году после освобождения Крыма от фашистов. В феврале 1945 года он был разрушен во время ледостава.