РЖД оценили строительство магистрали Москва — Пекин в 7 трлн рублей
«Российские железные дороги» (РЖД) оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Пекином в 7 трлн рублей, из которых почти 4 трлн рублей вложит китайская сторона, сообщает "Прайм" со ссылкой на первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.
По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка магистрали может составить до 2,8 трлн рублей. "Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан - это порядка 2,6-2,8 трлн рублей", - отметил он.
Ранее в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на Мишарина сообщило, что РЖД оценивают объем инвестиций в строительство российского участка магистрали в 2,5-2,8 трлн рублей ($60 млрд). Новая железная дорога сократит до 30 часов продолжительность переезда из Москвы в Пекин, которая сейчас превышает пять дней, рассказал Мишарин в интервью агентству.
«По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала», - сказал Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет. Протяженность магистрали составит 7800-8000 км, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов, рассказал собеседник агентства.
Топ-менеджер РЖД отметил, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. «Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае, цифра примерно в $10 млрд не отпугнет их», - сказал он.
По словам Мишарина, модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 года. Магистраль протяженностью около 800 км должна сократить время в пути от Москвы до Казани с 11,5 часов до 3 часов 30 минут.