National Geographic и Men's Health уходят с Украины
Медиагруппа Sanoma Ukraine прекращает выпуск журналов Esquire Украина, National Geographic, Harper's Bazaar, "Домашний очаг" и Men's Health. Об этом сообщает украинский новостной ресурс "Новое время" (НВ) со ссылкой на собственные источники.
Решение связано тяжелой ситуацией на украинском рынке печатной прессы и финансовыми проблемами у головного финского холдинга Sanoma. По информации издания, официально о закрытии журналов Sanoma Ukraine объявит в понедельник, 17 ноября.
По данным НВ, из выпускаемых группой Sanoma Ukraine изданий на Украине продолжит выходить только журнал Cosmopolitan Украина, который перейдет под управление издательского дома Hearst Shkulev Ukraine, выпускающего журналы Elle и Maxim.
Ранее на этой неделе сообщалось, что американский издательский концерн Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса финской компании Sanoma в России, в том числе российских версий журналов Cosmopolitan и Esquire. В финской Sanoma и российской Sanoma Independent Media официально эту информацию не подтверждали.
В конце октября 2013 года финский медиа-концерн Sanoma объявил, что сосредоточится на рынках Финляндии и Нидерландов, а в других странах проведет стратегическую переоценку своего бизнеса. В декабре прошлого года Sanoma продала свои активы в Чехии — Sanoma Media Praha, Sanoma Media CZ и Websitemaster. Покупателем стала компания Astrosat — СП немецкой издательской группы Vltava-Labe-Press и медиагруппы RTV.
SIM — один из крупнейших издательских домов в России, основанный Дерком Сауером в 1992 году. Sanoma выкупила его в 2005 году за €150 млн. SIM помимо газеты «Ведомости» издает в России глянцевые журналы, в том числе Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. В 2013 году выручка российских активов Sanoma снизилась почти на 5% — с 5,44 млрд до 5,17 млрд рублей.
Читайте также: Расплата за «огромную ошибку»: почему Sanoma распродает российские активы