Access Media и Александр Акопов решили продать «Амедиа»
Компания Access Industries Леонарда Блаватника (№39 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $20 млрд) и ряд инвесторов обсуждают с основателем медиахолдинга "Амедиа" Александром Акоповым его продажу, пишет в среду, 22 октября, газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух компаний. Эту информацию изданию подтвердил сам Акопов и вице-президент Access Industries Анатолий Акименко.
Акименко также отметил, что переговоры начались весной 2014 года. Они идут с несколькими потенциальными покупателями, среди которых есть и иностранцы, но до финальной стадии пока не дошли. Имена тех, с кем проходят переговоры, Акопов и Акименко не уточнили.
По словам анонимных источников газеты, владельцы "Амедиа" обсуждали сделку с CTC Media и "Газпром-медиа". Факт переговоров подтвердил источник в CTC Media, отказавшись при этом уточнить детали, в "Газпром-медиа" заявили, что с этим холдингом проходили только предварительные обсуждения.
Как рассказали собеседники "Ведомостей", владельцы "Амедиа" рассматривают как вариант продажи части акций компании, так и выход из группы полностью, а также вариант слияния бизнеса в другим. При этом речь идет, главным образом, о продаже студии и производственной компании. Акименко и Акопов отказались говорить о стоимости группы, тогда как источники издания в компаниях, с которыми обсуждались возможности покупки "Амедиа" рассказали, что активы группы оцениваются минимум в $100 млн.
Официальные представители «Газпром-медиа» и CTC Media от комментариев отказались.
Группа "Амедиа" была основана Александром Акоповым в 2002 году как продюсерская компания. Она сделала себе имя на сериалах "Бедная Настя" и "Не родись красивой", которые показывали по телеканалу СТС, входящему в холдинг CTC Media. Затем у группы появилась собственная студия в Москве. В 2005 году Блаватник стал ее совладельцем: сначала он выкупил у Акопова 50%, а двумя годами позже увеличил свой пакет до 66%. В целом инвестиции Блаватника в "Амедиа" составили $45 млн, большая часть этих средств пошла на выкуп и реконструкцию помещения под студию, которую компания теперь сдает другим производителям телеконтента.
На сегодняшний день "Амедиа" является крупнейшей частной кино- и телестудией в России общей площадью 40 000 кв. м, из которых 13 000 кв. м — съемочные павильоны.