Чистая прибыль «Черкизово» за полугодие выросла в 13 раз
Чистая прибыль группы "Черкизово" увеличилась за первое полугодие 2014 года по US GAAP в 12,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, и достигла $115,2 млн, следует из ежеквартального отчета компании, опубликованного в четверг.
Чистая прибыль за первые шесть месяцев прошлого года равнялась $9,025 млн.
"После крайне сложного первого полугодия 2013 года, когда компания балансировала на грани убытков, в первом полугодии 2014 года группа "Черкизово" вернулась к нормальным для себя показателям прибыли", — говорится в сообщении компании.
Выручка "Черкизово" за шесть месяцев 2014 года выросла на 12% и составила $872,3 млн. Валовая прибыль группы увеличилась на 69% (до $255,1 млн).
Скорректированный показатель EBITDA группы в первые шесть месяцев года увеличился в 2,5 раза (до $176,3 млн). А маржа по скорректированному показателю EBITDA за отчетный период составила 20% (годом ранее этот показатель был равен 9%). "Таким образом, компания вернулась к нормальной для себя рентабельности", — подчеркивается в пресс-релизе.
"Благоприятная ситуация на рынке позволила нам компенсировать значительные убытки, понесенные в 2013 году в сегменте «Свиноводство» из-за дорогого зерна и обвала цен на свинину и вернуться к реализации временно приостановленных инвестиционных проектов", — приводятся в сообщении слова гендиректора группы "Черкизово" Сергея Михайлова.
Группа "Черкизово" была создана в 2005 году в результате объединения АПК "Черкизовский" и АПК "Михайловский". В структуру компании входят 8 птицеводческих комплексов, 14 свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, 7 комбикормовых заводов и элеваторы. Наиболее известные бренды компании – «Черкизовский», «Петелинка», «Куриное царство», «Моссельпром».
Гендиректор группы Михайлов и члены его семьи контролируют 63% группы «Черкизово». Остальные 37% акций находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже (LSE) и на ММВБ.