Котировки Mail.ru на LSE упали на 13% на фоне снижения прогноза по выручке
Котировки Mail.ru на Лондонской фондовой бирже (LSE) упали в пятницу на 11% после того, как компания значительно снизила прогноз по выручке на 2014 год на фоне замедления роста доходов от интернет-рекламы.
По состоянию на 13.20 мск они упали на 12,8% к цене закрытия предыдущего дня и составили $28,46 за GDR.
Отчет компании был опубликован 22 августа на сайте LSE. В нем Mail.ru снизила прогноз роста выручки на 2014 год с 22-24% до 14-18%. Mail.ru снизила прогноз по рентабельности EBITDA ненамного (с 53-54% до 53%), заверив при этом, что строго контролирует издержки и намерена делать это и впредь.
В 2013 году выручка Mail.ru выросла на 29,6%. Рентабельность EBITDA превысила 55%.
Mail.ru объяснила снижение прогноза падением спроса на медийную рекламу и слабыми результатами "дочки" компании — рекрутингового портала Headhunter. "В ближайшее время компания не ожидает увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом Headhunter", — приводятся в отчете слова гендиректора и главы совета директоров Mail.ru Дмитрия Гришина. В компании среди негативных факторов отметили также "существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации".
Выручка компании в первом полугодии составила 15,1 млрд рублей (на 21,7% больше показателя аналогичного периода 2013 года). Рекламные доходы за этот период выросли на 16,9% (до 4,7 млрд рублей). Во втором квартале темп роста выручки снизился до 18,8% по сравнению с 24,6% в первом квартале. Доходы Mail.ru от медийной рекламы, на которую приходится более 50% рекламной выручки компании, сократились во втором квартале на 10%.
Тем не менее Гришин отметил, что вовлеченность пользователей остается высокой, их поведение — неизменным, и выручка от игр и пользовательских платежей за социальные сервисы, на которые приходится почти 60% доходов Mail.ru, продолжает "уверенно расти".
В первом полугодии доход Mail.ru от соцсетей составил 5,887 млрд рублей, от онлайн-игр — 4,315 млрд рублей, от почтового сервиса и портала Mail.ru — 2,175 млрд рублей, от e-commerce, поиска и других услуг — 2,963 млрд рублей.
По данным TNS Россия, месячная аудитория портала Mail.ru в июне 2014 года составила 58,4 млн интернет-пользователей в России в возрасте от 12 до 64 лет. В марте 2014 года она составляла 59 млн человек. )
Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, 100% сервиса мгновенных сообщений ICQ, HeadHunter.ru и соцсети "Одноклассники", 10,4% платежного сервиса QIWI и 51,99% соцсети "ВКонтакте".
Основные акционеры Mail.ru Group — холдинг USM Алишера Усманова 1 (17,9%), южноафриканский холдинг Naspers (29%) и китайская Tencent (7,8%).