Россия пригрозила запретить транссибирские перелеты авиакомпаниям из ЕС
Чиновники рассматривают возможность ограничить или полностью запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России в ответ на санкции, введенные ЕС против лоукостера «Добролет», пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
По словам одного из источников, консультации по этому вопросу идут на уровне Минтранса и МИДа, окончательное решение будет принимать правительство. Представители министерств от комментариев отказались. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова сказала, что в аппарат Белого дома «подобных предложений от ведомств не поступало».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства запрет на транссибирские полеты и в каком ключе. «Речь идет о хороших доходах. Нужно все «за» и «против» принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», — отметил Песков.
Крупнейшие иностранные перевозчики, платящие за транссибирские перелеты, - British Airways, Air France и Lufthansa. В Air France и МИДа Франции от комментариев отказались, представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа на запрос не ответили. По словам источника, близкого к контрагенту крупных европейских авиакомпаний, Lufthansa оценивает возможные убытки от закрытия транзита более чем в €1 млрд за три месяца. В министерстве иностранных дел Германии сказали, что Lufthansa не обращалась в ведомство по вопросу возможного запрета транссибирских перелетов.
Представитель «Аэрофлота», со времен СССР получающего транссибирские платежи от иностранных перевозчиков, от комментариев отказался. В случае исчезновения этого источника дохода «Аэрофлот» не сможет выполнять и другие поручения — речь идет, например, об эксплуатации Sukhoi Superjet, социальных проектах, неприбыльных маршрутах, а также развитии авиакомпании «Аврора», сказал источник, близкий к совету директоров перевозчика. По его словам, сейчас «Аэрофлот» получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.
Евросоюз 30 июля включил в санкционный список российского лоукостера «Добролет». В ЕС заявили, что перевозчик содействует интеграции аннексированного Крыма в Россию и подрывает суверенитет и территориальную целостность Украины.
«Добролет», 100% принадлежащий "Аэрофлоту", получил сертификат эксплуатанта 19 мая и в середине июня запустил рейсы из Москвы в Симферополь и обратно. С тех пор перевозчик успел открыть только одно новое направление - 1 августа он отправил первый рейс по маршруту Москва-Волгоград. С 4 августа «Добролет» приостановил полеты. Причиной приостановки работы в авиакомпании назвали отказ ряда европейских контрагентов выполнять свои обязательства после введения санкций против «Добролета».
В понедельник газета "Коммерсантъ" писала, что немецкая Lufthansa Technik после введения санкций отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов "Добролета", но главной проблемой стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG, которые должны были стать основой парка лоукостера.
Читайте также: Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов