Московское метро сменило украинского поставщика на китайского
Московский метрополитен отказался от услуг украинского поставщика тюбингов для отделки тоннелей столичной подземки и договорился о поставках с производителем из Китая, сообщил заместитель Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в пятницу, 11 июля.
"Надо сказать, что качество поставляемой продукции у нового поставщика даже выше, а по цене нам удалось договориться на серьезное снижение", - цитирует Хуснуллина ИТАР-ТАСС.
Чиновник отметил, что раньше московский метрополитен получал тюбинг из Донецка. "Но в связи с последними политическими событиями мы были вынуждены поменять поставщика", - сказал Марат Хуснуллин.
Тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений, изготовляются из чугуна, стали, железобетона.
В марте газета «Известия» сообщила, что московский метрополитен ищет нового поставщика чугунного тюбинга на российском рынке. Глава «Мосметростроя» Сергей Жуков говорил изданию, что решение сменить поставщика было принято из-за того, что с середины зимы из-за нестабильной политической ситуации на Украине «Днепротяжмаш» задержал поставки, что поставило под угрозу сроки строительства метро, в частности, на Люблинско-Дмитровской линии. Жуков отмечал, что договор с «Днепротяжмашем» расторгаться не будет.
В мае ОАО «Мосинжпроект», контролируемое столичной мэрией, подписало соглашение о сотрудничестве c China Railway Construction Corporation и China International Fund о строительстве ветки метро в Новой Москве. Примерный объем инвестиций с китайской стороны может превысить $2 млрд.