К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мессенджер Viber откроет офис в России


Разработчики мессенджера Viber, насчитывающего более 370 млн пользователей во всем мире, собираются открыть офис в России, пишут в четверг, 3 июля, "Ведомости".

Как рассказал газете один из основателей компании и ее технический директор Игорь Магазинник, офис будет небольшой и займется локализацией сервисов Viber и взаимоотношениями с российскими партнерами. Руководителем офиса уже назначен Евгений Рощупкин, который ранее занимался маркетингом алкогольных продуктов в Diageo и Red Bull.

Магазинник отмечает, что Россия для Viber является одним из ключевых рынков. У мессенджера здесь более 20 млн зарегистрированных пользователей, из них более половины пользуются сервисом активно. Всего у Viber более 370 млн пользователей в мире. По словам технического директора Viber, цель открытия офиса — сделать продукт близким для местных потребителей. При этом локализация подразумевает не только перевод интерфейса, но и предоставление пользователям местного контента. Сейчас кроме звонков на телефоны Viber продает своим подписчикам стикеры.

 

Как отмечает Магазинник, ассортимент контента в Viber будет расширяться, в том числе и в России. При этом он не уточняет, какие именно дополнительные сервисы могут там появиться. По его словам, это будет практически любой контент, "который люди потребляют на мобильных устройствах». Магазинник утверждает, что цель Viber — выйти за рамки сервиса по отправке сообщений и звонков и создать на его основе коммуникационную платформу.

Мессенджер Viber позволяет пользователям обмениваться сообщениями и совершать звонки, в том числе и на телефоны. Его прямые конкуренты — Skype, принадлежащий Microsoft, WhatsApp, который зимой был куплен Facebook за $19 млрд, Line и др. Подобные проекты есть и у российских компаний. Это, в частности, приобретенный Mail.ru Group у AOL мессенджер ICQ, проект Агент@Mail.ru, мессенджер Qip от компании "Русские интернет-решения", "Я.Онлайн" от "Яндекса".

 

По словам разработчика мессенджера 4Talk Сергея Кравцова, рынок мессенджеров в России конкурентный, но на нем еще есть место для других игроков. Правда, по его словам, Viber стоит обратить внимание на готовящиеся поправки в российское законодательство, требующие от всех сервисов хранить данные российских пользователей на территории России. Компании без российского офиса могут игнорировать запросы властей, но при его наличии придется выполнять местное законодательство, заключает Кравцов. По словам Магазинника, Viber пока что не готов хранить данные в конкретной стране, поскольку это облачный сервис, предполагающий распределенное хранение данных.

Viber был создан в 2010 году израильтянином Тальмоном Марко и Игорем Магазинником, который приехал в Израиль из Нижнего Новгорода в 1991 году. По словам Магазинника, изначально проект финансировался ими и их партнерами, но в начале 2014 года партнеры продали 100% Viber японскому интернет-ритейлеру Rakuten за $900 млн. Японская компания опубликовала финансовые показатели Viber, согласно которым в 2013 году сервис принес первую выручку в $1,5 млн, а убыток за 2012 год составил порядка $15 млн, а за 2013 год — еще почти $30 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+